Мир. Дети очень много времени проводят, наблюдая за происходящими вокруг

Них событиями, стремятся достать и изучить любые попадающие в их поле

Зрения предметы, обследовать все, что вызывает их интерес, очень любят

Играть с водой. У детей этого возраста ярко выражен интерес к мелким Пред-

Метам, они исследуют их, разглядывая, переворачивая, ощупывая, поднося

Корту и т.д. С целью изучения предмета опрокидывают, катают взад и вперед,

Вкладывают и достают предметы из коробочки, бросают, просовывают пальцы

В маленькое отверстие и т. д. Появляется интерес к книгам и к переворачиванит

Страниц. Развивается умение находить исчезнувшие, например, укатившиеся

Предметы. К концу периода почти все дети начинают понимать, что взрослых

Можно использовать в своих целях, звать на помощь. Увеличивается количество

Слов, которые понимает ребенок. В этом периоде дети особенно радуются

Одобрению взрослых.

1 Общий план действий. Не забывайте, что для ребенка по-прежнему глав-

Ным остается ощущение, что о нем заботятся и что его любят. Нежно и ласко-

Lo общайтесь с ребенком, учитесь понимать его. Говорите с малышом просто и

Уно, рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, рассказывайте

ему, что нарисовано и задавайте ему вопросы: <Где...?> или: <Покажи...> Учите

Ребенка показывать части вашего и его собственного тела: уши, ручки, ножки

Fl т. д. Учите ребенка показывать то, что его особенно интересует: воду,

Ран, лампу, цветы, машину. Необходимо как можно раньше дать ребенку

Ронять (для его же безопасности), что есть вещи, которые он не имеет права

Трогать. Обеспечьте ребенку свободу передвижения, но спрячьте от него все

Ыё вещи, которые нельзя трогать. Не оставляйте его слишком надолго одного

Ъсобенно в манеже. Продолжайте показывать ребенку, как работают простые

Механизмы, например, как крутится ручка у мясорубки, и т. д. Полните,

"tmo в этот период его очень интересуют простые причинно-следственные связи

Между предметами и явлениями. Не изолируйте его от других детей и взрослых,

FBёmopoжнo преодолевайте имеющуюся у ребенка тревогу по отношению к не-

Знакомым людям.

И Итак, вашему малышу - год. Внимательно наблюдая за ним, активно

МЬмогая его психическому развитию, вы полюбили ребенка всем сердцем и научили

Жго любить вас.

Консультация вторая:

Как избежать первых ошибок воспитания?

На этот вопрос родителям отвечает

Психолог-консультант А. Я. Варга

Итак, наступили нелегкие будни ухода за маленъкшл человеком, ежедневные

Заботы, но и ежечасные радости. От того, как поведут себя родители в течение

Этого первого, очень важного для всей дальнейшей жизни ребенка года, зависят


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: