Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возно-

?ц.т, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает,

"еживает вместе с ребенком много вдохновенных минут>. Пусть совместная

Консультация третья:

Как должны поступать родители,

Если в поведении ребёнка появились

Отдельные невротические реакции?

На этот вопрос отвечает.

Врач-психотерапевт А, И. Захаров

Родители дошкольников порой могут встретиться с такими болезненными

Нарушениями у детей, как заикание, тики, энурез (недержание мочи).

О заикании, в связи с трудным началом речи, ее неравномерным развитием,

Известно. Испуги, на которые многие так любят ссылаться, не причина, а один

Из факторов выявления исходной или приобретенной нервной возбудимости, бояз-

Ливости, беспокойства наряду со слабостью (чувствительностью) артикулярного

(речевого) аппарата. Бывает, что заикание как общее нервное расстройство

Следствие тяжелых родов, когда новорожденный не смог из-за удушья сразу за-

Кричать, последующих осложнений на мозг при инфекционных заболеваниях, со-

Трясений и ушибов головного мозга. Косвенно способствует возникновению заикания

Такой фактор, как чрезмерно быстрый или медленный темп речи родителей. Оп-

Ределенное значение имеет недостаточная контактность, общительность, прежде

Всего у матерей, которая часто сочетается с внутренней возбудимостью, импуль-

Сивностью. Универсальным фактором развития заикания является несоответствие

Темпа словесных обращений родителей темпу мышления (внутренней речи) ребенка,

А часто его темпераменту в целом. Например, быстрая в речи, стремительная в

Движениях и не способная ждать мать (с холерическим темпераментом) постоянно

Торопит дочь, не обладающую этим темпераментом. Это вызывает общее нервное

Перенапряжение у девочки, особенно если речь еще недостаточно отчетлива: Своими

Запинками, растягиваниями слов ребенок как бы возвращается в свой привычный,

Но уже поврежденный темп мышления и речи. Или медленная от природы и нераз-

Говорчивая мать (с флегматичным темпераментом) непроизвольно ограничивает

Высокую речевую активность сына, не вступая лишний раз вконтактеним.

Тогда преобладают запинки в начале слов, на первых буквах. Ребенок быстро

Думает, но не может свободно выразить это словами. В рассмотренных ситуациях

дочь и сын могут, конечно, поменяться местами или вместо матери," имеющей

Больший речевой контакт с детьми в первые годы, может находиться отец. -Суть

Не в этом, а в несоответствии обращений и требований психофизиологическим


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: