Отношение развилось, прежде всего нужны сами обязанности. Желательно.
Чтобы они были не только узко личными (как, например, уборка своей
Комнаты), но и значимыми для всей семьи (скажем, покупка хлеба, подмета-
Ние пола во всей квартире и т. п.). Ребенок должен привыкнуть к тому, что
Порученное ему дело никто за него не сделает. Может быть, вначале придется
Пару раз посидеть без хлеба. Пусть сын увидит, что из-за его безответственнос-
Ти вся семья осталась голодной.
Формирование самостоятельности, ответственного отношения к своим
Обязанностям - важнейшая составная часть трудового воспитания. Об этом на-
До помнить в тех случаях, когда проще что-то сделать за ребенка, чем добиться,
Чтобы он сделал это сам. Если.вы пойдете по этому - простейшему пути, то
Рискуете вырастить иждивенца, на всю жизнь остающегося инфантильным
<маменькиным сыночком> (или <маменькиной дочкой>).
Успех в решении такой сложной и важной задачи, как успешная учеба
|
|
Ребенка в начальной школе, во многом зависит от правильно организованной
Преемственности не только между детским садом и школой, но между
Дошкольным учреждением, школой и семьей. Обучать и воспитывать ребенка
надо совместно!
Психологическая консультация
Консультация первая:
О том, как помочь ребенку в овладении
Счетом, чтением и письмом.
Рассказывает родителям
Психолог-консультант
Н. Л. Белопольская
В подготовительных группах детских садов проводятся занятия по счету.
Чтению и письму, поскольку современное школьное обучение предполагает опре-
Деленный уровень овладения этими навыками. Нередко и сами родители, еще не
Думая о подготовке к школе, начинают обучать детей читать, считать и писать.
Иногда дети сами проявляют инициативу: то гиппг,.--"-
CKOnurivmm ">"--
Екоторого количества предметов. Стремление родителей обучить детей счету,
Письму и чтению тем более оправдано, когда ребенок не ходит в детский сад или
Асто пропускает занятия по болезни. Однако методы и приемы, которыми поль-
Уются родители при таком обучении, довольно разношерстны, часто интуитив-
L и далеко не всегда эффективны. Более того, они могут привести к негативным
Зультатам. Поэтому необходимо подробнее остановиться на целях обучения, на-
Лам школьных знаний, включенных в программу подготовки к школе, а особенно
: родительских ошибках при организации и проведении такой работы.
Прежде всего следует сказать, что обучение письму в современной школе
|
|
Проводится по специальной методике безотрывного письма, с которой подав-