Ляющее число родителей незнакомо. Поэтому они могут научить ребенка писать

Совершенно неправильно, а переучиваться, как известно, труднее, чем овладе-

Вать этим навыком впервые. В детском саду детей учат писать только печат-

Ными буквами. На это и надо ориентироваться родителям при подготовке де-

Чей дома.

Будет полезно, если родители не только займутся с детьми письмом печат-

Ыми буквами, но прежде всего позаботятся подготовить руку ребенка к графи-

Гской деятельности. Сюда входят такие упражнения, как рисование, копире-

Ание, обводка, штриховка, раскрашивание, вырезание, выкладывание мозаики.

Fee это развивает мелкие мышцы руки, моторикурук и пространственную ориен-

Тировку, что является необходимым компонентом навыка письма. Можно вклю-

Чить в занятия и рисование по точкам на клетчатой бумаге, что в будущем

Чрможет детям ориентироваться в тетради. Проверено, что дети, пришедшие в

Колу с такой подготовкой, легко овладевают безотрывным письмом.

Родителям, дети которых предпочитают чаще использовать левую руку в

Бычных практических ситуациях (еда, рисование, открывание двери, бросание

Та и т. п.), лучше до начал.а обучения проконсультироваться, у психоневролога и

Сихолога с целью определения истинности леворукости. Соответственно будет

Вшен вопрос о целесообразности обучения письму правой или левой рукой.

Современная методика обучения чтению начинается со звука-буквенного

Ализа слов с использованием графической схемы и выделения ударного гласного

Ука. По этой методике работают воспитатели детских садов и учителя начальной

Чолы. Ценность этой методики состоит в том, что обучение по ней положительно

Ъияет на грамотность детей, развивает так называемое чувство языка.

Родители редко занилгаются этим видом работы самостоятельно. И это

Полне объяснимо, так как многим пришлось бы сначала учиться самим. Но все же

Жители пытаются научить своих детей читать на материале азбуки или буква-

Самое главное здесь - не допускать грубых ошибок, которые потребовали бы

Пеучивания. Самая, частая ошибка родителей состоит в том, что с ребенком

Im названия букв, а не звуки. Например, ша, а не ш, бэ, а не б и т.п. Это

Прудняет слияние звуков при чтении слогов, в результате чего формируется

Буквенное чтение. Вместо Ма-ша дети читают: Мэ-а- Ма, шэ-а - ша, Маша.

U целом это усложняет и удлиняет путь от послогового чтения к чтению целыми

Зовами. Прочтение же некоторых многосложных слов остается coep.nin""

Непонятным ребенку Tnv"""""""

На первом этапе обучения чтению имеет смысл выучить группу звуков (их


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: