Материальные и иные сложности ранних браков и т. д

К сожалению, наша педагогика в этом отношении сильно.отстала, и,

Несмотря на введение в школе специального курса подготовки к браку и семье,

Дело обстоит весьма неблагополучно. Что же нужно знать о юношеской сексу-

альности родителям? Прежде всего нужно ясно понимать, что в <сексуальной

озабоченности> старшеклассников нет ничего <нездорового>, она вполне нор-

Мальна, массова и весьма многообразна по своим проявлениям. Однако у нее

Есть свои особенности.

Прежде всего это часто рассогласованность чувственно-эротических и

Любовно-романтических переживаний и отношений.

С одной стороны, юношеская мечта о любви и образ идеальной возлюб-

Ленной предельно десексуализированы. Когда подростки называют зарож-

дающуюся у них привязанность дружбой, они не лицемерят: п"" " "-

испытывают прежде всего пптпгк"""-- -

Другой стороны, подросток находится во власти сильного диффузного эротщ

Ма, причем образ, на который проецируются эти фантазий, нередко пред

ставляет собой только <сексуальный объект>, лишенный всех других х.а-

Рактеристик. Иногда это групповой образ, реальный или воображаемый, об

Щий для целой компании мальчиков. Грязные разговоры, сальные анекдоты,

Порнографические картинки вызывают у многих подростков повышенный

интерес, позволяют им <заземлить>, <снизить> волнующие их Эротические

Переживания, к которым они психологический культурно не подготовлены.

Наивные взрослые уверены, что так могут думать только <испорченные>

мальчики. Но проблема состоит именно в том, что и <грязный> секс, и <воз-

вышенный> идеал прекрасной возлюбленной могут сосуществовать в сознании

Одного и того же человека.

Вот выдержки из воспоминаний В. В. Вересаева:

<Поражает меня в этой моей любви вот что.

Любовь была чистая и целомудренная, с нежным, застенчивым запахом,

Который утром бывает от луговых цветов в тихой лощинке, обросшей вокруг

Орешником. Ни одной сколько-нибудь чувственной мысли не шевелилось во

Лте, когда я думал о Конопацких. Эти три девушки были для меня светлыми,

Бесплотными образами редкой красоты, которыми можно было только любо-

Ваться.

А в гимназии, среди многих товарищей, шли циничные разговоры, грубо

вводившие всякую любовь к половому акту>.

Будущий писатель отмалчивался, прятал свою любовь, но тем не менее

Невнимательно вслушивался в анекдоты и похабные песни...>

1, <Я развращен был в душе, с вожделением смотрел на красивых женщин,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: