К сожалению, наша педагогика в этом отношении сильно.отстала, и,
Несмотря на введение в школе специального курса подготовки к браку и семье,
Дело обстоит весьма неблагополучно. Что же нужно знать о юношеской сексу-
альности родителям? Прежде всего нужно ясно понимать, что в <сексуальной
озабоченности> старшеклассников нет ничего <нездорового>, она вполне нор-
Мальна, массова и весьма многообразна по своим проявлениям. Однако у нее
Есть свои особенности.
Прежде всего это часто рассогласованность чувственно-эротических и
Любовно-романтических переживаний и отношений.
С одной стороны, юношеская мечта о любви и образ идеальной возлюб-
Ленной предельно десексуализированы. Когда подростки называют зарож-
дающуюся у них привязанность дружбой, они не лицемерят: п"" " "-
испытывают прежде всего пптпгк"""-- -
Другой стороны, подросток находится во власти сильного диффузного эротщ
Ма, причем образ, на который проецируются эти фантазий, нередко пред
|
|
ставляет собой только <сексуальный объект>, лишенный всех других х.а-
Рактеристик. Иногда это групповой образ, реальный или воображаемый, об
Щий для целой компании мальчиков. Грязные разговоры, сальные анекдоты,
Порнографические картинки вызывают у многих подростков повышенный
интерес, позволяют им <заземлить>, <снизить> волнующие их Эротические
Переживания, к которым они психологический культурно не подготовлены.
Наивные взрослые уверены, что так могут думать только <испорченные>
мальчики. Но проблема состоит именно в том, что и <грязный> секс, и <воз-
вышенный> идеал прекрасной возлюбленной могут сосуществовать в сознании
Одного и того же человека.
Вот выдержки из воспоминаний В. В. Вересаева:
<Поражает меня в этой моей любви вот что.
Любовь была чистая и целомудренная, с нежным, застенчивым запахом,
Который утром бывает от луговых цветов в тихой лощинке, обросшей вокруг
Орешником. Ни одной сколько-нибудь чувственной мысли не шевелилось во
Лте, когда я думал о Конопацких. Эти три девушки были для меня светлыми,
Бесплотными образами редкой красоты, которыми можно было только любо-
Ваться.
А в гимназии, среди многих товарищей, шли циничные разговоры, грубо
вводившие всякую любовь к половому акту>.
Будущий писатель отмалчивался, прятал свою любовь, но тем не менее
Невнимательно вслушивался в анекдоты и похабные песни...>
1, <Я развращен был в душе, с вожделением смотрел на красивых женщин,