Взаимопомощь и верность, тогда как у девушек преобладает мотив эмоцио-

.Нальной близости, <понимание>.

Судя по имеющимся данным, потребность в интимной дружбе возникает

У девочек на полтора-два года раньше, чем у мальчиков, и девичья дружба

Вообще более эмоциональна. Девичьи критерии дружбы тоньше, более иа-

Сыщены психологическими мотивами, чем юношеские, девочки чаще

Испытывают дефицит интимности. Мотив понимания в определении дружбы

Выражен у девочек во всех возрастах сильнее, чем у мальчиков, да и само это

Слово они наполняют не совсем одинаковым содержанием. Дописывая

неоконченное предложение: <Понимать человека - это значит...>, московские

Мальчики с 1-го по 10-й класс, опрошенные А. В. Мудриком, подчеркивали

Преимущественно момент объективного знания (<Понимать человека - значит

Тема сочувствия,, сопереживания. Девочки имеют в среднем меньше друзей

Своего пола, чем мальчики, а те, у кого есть несколько близких подруг, пред-

Почитают встречаться не сразу со всеми, а порознь (так ответили 2/3 девя-

Тиклассниц и только 1/3 девятиклассников). В общении с подругами у деву-

Шек сильнее, чем у юношей, звучат интимные темы. Женщины вообще более

Эмоциональны, придают большее значение межличностным отношениям, чем

Мужчины; кроме того, у них раньше появляются сложные формы самосозна-

Ния, а следовательно, и потребность в интимности.

И. С. Кон

СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ЛЮБОВЬ

Юность - возраст не только дружбы, но и любви. Ее зарождение и даже

Предчувствие сталкивает подростка и его родителей с целым комплексом дели-

Катных проблем.

Прежде всего это появление у старшеклассников эротических интере-

Сов и переживаний. Явление это совершенно естественное, но под влиянием

Акселерации и рада других причин психосексуальное созревание подростков

Существенно ускорилось. Традиционная педагогика заботилась главным обра-

зом о том, как <уберечь> юношей и девушек от сексуальности. Сегодня мы

Понимаем, что это неверно и не нужно. Задача состоит в том, чтобы научить

Старшеклассников управлять этой важной стороной общественной и личной

Жизни. Это значит, что старшеклассники должны не только знать биологик)

Пола, но и иметь ясные представления о социальных и психологических аспек-

Тах проблемы. Обращаясь к юношам и девушкам, нужно апеллировать уже не к

Доводам наивного биологического эгоизма (смотри, не повреди своему здо-

Ровью.), а к взрослому чувству социальной и моральной, ответственности,

призывая их тщательно взвешивать серьезность своих чувств (<люблю> или

<нравится>), меру своей социальной зрелости, трудности раннего материнства,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: