.Нальной близости, <понимание>.
Судя по имеющимся данным, потребность в интимной дружбе возникает
У девочек на полтора-два года раньше, чем у мальчиков, и девичья дружба
Вообще более эмоциональна. Девичьи критерии дружбы тоньше, более иа-
Сыщены психологическими мотивами, чем юношеские, девочки чаще
Испытывают дефицит интимности. Мотив понимания в определении дружбы
Выражен у девочек во всех возрастах сильнее, чем у мальчиков, да и само это
Слово они наполняют не совсем одинаковым содержанием. Дописывая
неоконченное предложение: <Понимать человека - это значит...>, московские
Мальчики с 1-го по 10-й класс, опрошенные А. В. Мудриком, подчеркивали
Преимущественно момент объективного знания (<Понимать человека - значит
Тема сочувствия,, сопереживания. Девочки имеют в среднем меньше друзей
Своего пола, чем мальчики, а те, у кого есть несколько близких подруг, пред-
Почитают встречаться не сразу со всеми, а порознь (так ответили 2/3 девя-
Тиклассниц и только 1/3 девятиклассников). В общении с подругами у деву-
Шек сильнее, чем у юношей, звучат интимные темы. Женщины вообще более
Эмоциональны, придают большее значение межличностным отношениям, чем
Мужчины; кроме того, у них раньше появляются сложные формы самосозна-
Ния, а следовательно, и потребность в интимности.
И. С. Кон
СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ЛЮБОВЬ
Юность - возраст не только дружбы, но и любви. Ее зарождение и даже
Предчувствие сталкивает подростка и его родителей с целым комплексом дели-
Катных проблем.
Прежде всего это появление у старшеклассников эротических интере-
Сов и переживаний. Явление это совершенно естественное, но под влиянием
Акселерации и рада других причин психосексуальное созревание подростков
Существенно ускорилось. Традиционная педагогика заботилась главным обра-
зом о том, как <уберечь> юношей и девушек от сексуальности. Сегодня мы
Понимаем, что это неверно и не нужно. Задача состоит в том, чтобы научить
Старшеклассников управлять этой важной стороной общественной и личной
Жизни. Это значит, что старшеклассники должны не только знать биологик)
Пола, но и иметь ясные представления о социальных и психологических аспек-
Тах проблемы. Обращаясь к юношам и девушкам, нужно апеллировать уже не к
Доводам наивного биологического эгоизма (смотри, не повреди своему здо-
Ровью.), а к взрослому чувству социальной и моральной, ответственности,
призывая их тщательно взвешивать серьезность своих чувств (<люблю> или
<нравится>), меру своей социальной зрелости, трудности раннего материнства,