6.1. При возникновении пожара на перегоне машинист должен доложить дежурным близлежащих станций, поездному диспетчеру, машинистам поездов находящихся на перегоне после оценки обстановки по согласованию с поездным диспетчером принимает решение либо следовать до ближайшей станции (разъезда), либо остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов).
6.2. При возникновении пожара, дежурный по станции, маневровый диспетчер, поездной диспетчер должны:
- сообщить в органы внутренних дел (линейные органы внутренних дел) и на центральный пункт пожарной связи гарнизона пожарной охраны: наименования и количество груза в горящем и смежных с ним вагонах; принятые меры по отцепке и эвакуации соседних вагонов, обесточиванию участка контактной сети; характер (вид, степень) опасности грузов, находящихся в зоне пожара, и другие необходимые сведения;
- подать заявку энергодиспетчеру о снятии напряжения в контактной сети;
- обеспечить первоочередную эвакуацию пассажиров, подвижного состава с людьми и опасными грузами в безопасное место;
- освободить до прибытия пожарного поезда по возможности не менее трех соседних путей с обеих сторон от очага пожара и вывести вагоны из опасной зоны на расстояние не менее 200 м.
Силами ДПД и работников станции:
- приступить к тушению пожара с использованием первичных средств пожаротушения согласно указанию аварийной карточки;
- проложить рукавную линию от ближайших источников воды и в целях обеспечения условий личной безопасности работников, выполняющих операции по эвакуации подвижного состава и опасных грузов, или производить, или организовать распыление струй воды;
- предотвратить, по возможности, растекание легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; емкости с такими жидкостями, по возможности, переместить в безопасное место;
- обесточить после получения информации о снятии напряжения контактную сеть на участках работы пожарных подразделений в возможно короткий срок.
К выполнению работ при необходимости могут быть привлечены другие работники железнодорожного транспорта.
6.3. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара до прибытия пожарных подразделений, спасанием пассажиров, эвакуацией подвижного состава и грузов возлагается на руководителя определенного планом тушения пожаров.
6.4. После прибытия к месту пожара подразделений пожарной охраны руководитель тушения пожара возглавляет работы по тушению пожара и
управляет подразделениями пожарной охраны, участвующими в ликвидации пожара. Действия работников станции по эвакуации и рассредоточению подвижного состава осуществляется по указанию руководителя тушения пожара или по согласованию с ним.
6.5. При пожаре на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м до их заземления.
Ликвидация пожара, в том числе с помощью пожарного поезда, на электрифицированном участке должна производиться только после получения руководителем тушения пожара письменного разрешения о снятии напряжения в контактной сети от электромонтера сетевого района, с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения.
В тех случаях, когда для прибытия электромонтера и получения разрешения о снятии напряжения требуется время, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается получение разрешения по имеющимся средствам связи.
Использование средств пожаротушения разрешается только после снятия напряжения и обесточивания контактной сети.
6.6. При возникновении пожара вблизи контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств, необходимо немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру, энергодислетчеру или работникам района контактной сети и в пожарную охрану. Действия локомотивной бригады при пожаре определены в Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, утвержденной МПС России 27.04.93г. ЦТ-ЦУО/175.
6.7. Если пожар возник на подвижном составе или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятия напряжения с контактной сети (ВЛ) и ее заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети (ВЛ) и заземление, когда контактный провод касается подвижного состава или груза и имеется вероятность пережога проводов.
6.8. До снятия напряжения с контактной сети или ВЛ, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, автомотрисы, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается производить только углекислотными, углекислотно-бром-этиловыми, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и ВЛ ближе 2 м.
Тушение указанных горящих предметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.
6.9. Ликвидация пожара с помощью пожарного поезда на электрифицированных участках железных дорог должна производиться только после получения руководителем тушения пожара письменного разрешения от представителя ЭЧ о снятии напряжения с проводов контактной сети или ВЛ на расстоянии не менее 7 м, от горящих предметов и заземления их. В разрешении должен быть указан номер приказа энергодиспетчера и время снятия напряжения.
В тех случаях, когда прибытие представителя ЭЧ и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие указанного выше разрешения по радио. Допускается тушение пожара водой со снятием напряжения с контактной сети или ВЛ без их заземления. При этом напряжение с контактной сети или ВЛ следует снимать в следующем порядке.
6.9.1. Электрифицированные участки железных дорог постоянного тока
При пожаре на однопутном или двухпутном перегонах напряжение 3,3 кВ должно быть снято с контактных подвесок всех путей и с ВЛ 6; 10 кВ, проложенных по опорам контактной сети. На трехпутных и многопутных перегонах, а также на станциях напряжение должно быть снято с тех контактных подвесок и ВЛ, которые расположены на расстоянии менее 7 м от горящих предметов.
6.9.2. Электрифицированные участки железных дорог переменного тока
При пожаре на перегоне или станции напряжение 27,5 кВ должно быть снято с контактных подвесок всех путей, питающих проводов и проводов системы ДПР. Напряжение с ВЛ 6,' 10,' 35 кВ, проходящих по опорам контактной сети, должно быть снято, если расстояние от горящих предметов до ВЛ менее 7 м.
При организации тушения пожара на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и ВЛ на расстояние менее 8 м до их заземления.
6.10. Локомотивные бригады, проводники, машинисты и помощники машинистов автомотрис должны быть обучены правилам пользования средствами пожаротушения и способам тушения пожара вблизи проводов контактной сети и ВЛ в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности.
Список использованной литературы
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 г. № ЦРБ-756
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 г. № ЦД-790
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ и техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ от 31.12.1997 г. № ЦШ-530
Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) от 20.12.1999 г. № ЦШ-720
Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок от 15.06.2000 г. № ЦШ-762
Инструкция энергодиспетчеру дистанции электроснабжения железных дорог от 24.09.1999 г. № ЦЭ-684
Инструкция о порядке восстановления поврежденных устройств электроснабжения на железных дорогах от 27.12.2001 г.№ ЦЭ-871
Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электифицированных железных дорогах от 22.09.1995. № ЦЭ-346
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 28.07.1997 г.№ ЦП-485
Правила безопасности и порядок ликвидации ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам от 25.11. 1996 г. № ЦМ-407
Руководство операторам по управлению устройствами на механизированных и автоматизированных сортировочных горках от 12.07.2007 г.
Инструкция по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации от 13.12.1995 г. № ЦРБ-353
Регламент действий работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях (утвержден указанием МПС № Г-6435 от 22.12.1987 г).
Приказы начальников железных дорог по обеспечению безопасности движения поездов, в которых расписан порядок действия работников при возникновении нестандартных ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ | |
Введение______________________________________________________________ | |
Глава 1. порядок действий ПОЕЗДНого ДИСПЕТЧЕРа В НЕСТАНДАРТНЫХ, АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ___________________________ | |
1.1. Невозможность перевода стрелки с пульта управления____________ | |
1.2. Нарушение электрического контроля положения стрелки_______________ | |
1.3. Отправление поезда по неправильному пути_________________________ | |
1.4. Сбой в графике движения поездов__________________________________ | |
1.5. При повреждении контактной сети или других устройств электроснабжения___________________________________________________ | |
1.6. В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения_______________________________ | |
1.7. В случае, когда поезд потерял управление тормозами_______________ | |
1.8. В случае ухода вагонов со станции на перегон____________________ | |
1.9. В случае вынужденной остановки поезда на перегоне _________________ | |
1.10. В случае обнаружения неисправности ("толчка") в пути_______________ | |
1.11. Действия поездного диспетчера при срабатывании УКСПС____________ | |
1.12. Порядок действия в случае обнаружения в поезде колес идущих юзом или колес, которые издают сильные удары из-за ползунов__________________________________________________ | |
Глава 2. Порядок Действий дежурного по станции в нестандартных и аварийных ситуациях _________________________ | |
2.1. В случае осложнения эксплуатационной обстановки нарушением графика движения поездов___________________________________________________ | |
2.2. В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения _________________________ | |
2.3. В случае, когда поезд потерял управление тормозами_________________ | |
2.4. В случае ухода вагонов со станции на перегон________________________ | |
2.5. При сильном ветре_____________________________________________ | |
2.6. В случае вынужденной остановки на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов_______________________________________________ | |
2.7. При сходе вагонов на перегоне с выходом за габарит__________________ | |
2.8. При повреждении контактной сети______________________________ | |
2.9. В случае обнаружения неисправности («толчка») в пути___________ | |
2.10. При пропуске поездов по перегону, имеющему затяжной спуск__ | |
2.11. При приеме, отправлении поездов, при отсутствии контроля положения централизованной стрелки, взрез стрелки________________________________ | |
2.12. Прием, отправление поезда при ложной занятости стрелочного изолированного участка______________________________________________ | |
2.13. Прием поезда при ложной занятости пути приема____________________ | |
2.14. Прием и отправление поездов при ложной свободности пути и стрелочных изолированных участков_________________________________ | |
2.15. При прекращении подачи основного электропитания поста ЭЦ_________ | |
2.16. Стрелка не переводится с пульта управления ЭЦ _________________ | |
2.17. При погасании пульт - табло_______________________________________ | |
2.18. При производстве маневровой работы при запрещающих показаниях светофора_________________________________________________________ | |
2.19. Действия дежурного по станции, при срабатывании УКСПС___________ | |
Глава 3. Порядок действий дежурных по горке (ОПЕРАТОРов ГОРКИ) В НЕСТАНДАРТНЫХ, АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ_________________ | |
3.1. Особенности работы работников сортировочных горок _______________. | |
3.2. Порядок действий дежурных по горке (операторов) при неисправности горочных устройств________________________________________________ | |
Глава 4. Порядок Действий составителя поездов в нестандартных и аварийных ситуациях_________________________ | |
Глава 5. Действия работников хозяйства перевозок в аварийных ситуациях с опаными грузами ___________________________________ | |
Глава 6 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ___________________ | |
Список использованной литературы______________________________ |