Дополнительное чтение

Читателей, интересующихся деталями проведения телефонных интервью, наверняка заинтересует книга Грувза и Кана «Телефонные опросы: Сопоставление с личными интервью в рамках национального исследования» [38]. Можно также порекомендовать наши книги, выпущенные ранее: Садмен и Брэдбери «Эффекты ответов в социальных исследованиях» [85], а также Брэдбери и Садмен «Усовершенствование метода проведения интервью и проектирование вопросника» [13]. У Диллмана [24] во второй главе рассмотрены достоинства и недостатки почтового, телефонного и личного интервью. Обсуждаются различные факторы, влияющие на результаты исследования, такие, как смещение выборки, умение получить ответы на все заданные вопросы, точность и регистрация ответов. Еще одна книга, полезная при проведении почтовых исследований, – это «Профессиональные почтовые опросы» Ёдоса и Моргана [25].

Глава 11. С САМОГО НАЧАЛА И ДО КОНЦА

В последней главе мы описываем процесс создания вопросника, то есть показываем, что необходимо делать на каждой стадии его проектирования. Такое пошаговое описание может быть полезно тем исследователям, которые прочитали предыдущие главы, но все еще не вполне уверены, с чего следует начинать и как продолжить уже начатый процесс. Есть и вторая задача, которую мы решаем в этой главе. Мы хотим напомнить исследователям, которые торопятся или, возможно, ограничены в сроках, что вопросник – это конечный продукт ряда процедур, которые необходимо выполнить для достижения высокого качества. Пропуск даже некоторых из них неминуемо скажется на результате. Можно перефразировать известную мысль: «Быстро напишешь, долго будешь сожалеть».

Ниже перечисляются шаги, необходимые при проектировании вопросника. Некоторые читатели могут удивиться тому, что после написания первого варианта вопросника начинается работа, превышающая по объему уже выполненную. Как в гольфе, попадание в лунку – лишь начало в достижении цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: