Примени служебное торможение для грузовых поездов, (для пассажирских поездов примени экстренное торможение), включи буферные фонари красного цвета

2. Передай сообщение вслед идущим поездам и ДСП станций,

ограничивающих перегон.

3. Убедись, что сообщение воспринято навстречу идущим поездом и ДСП станций, ограничивающих перегон.

4. При приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено; прими все меры к его остановке, подавай сигнал общей тревоги (звуковой и миганием прожектора).

5. Направь помощника машиниста с тормозными башмаками для осмотра состава.

6. Помощник машиниста:

– пройди по всему поезду до хвостового вагона, сверь номер хвостового вагона с номером вагона указанного в справке ВУ-45;

– убедись в наличии сигнала на хвостовом вагоне;

– по возвращению на локомотив, доложи машинисту о результатах осмотра поезда, какие меры приняты, наличие хвостового сигнала, о соответствии (несоответствии) номера хвостового вагона с записанным в справке формы ВУ-45;

– в пассажирском поезде получи подтверждение проводника последнего вагона в том, что этот вагон является хвостовым.

Машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: "Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда N___, фамилия, остановился в __(время) на __км, __пикете, __пути, перегона____, вследствиепадения давления в тормозной магистрали (указать причину если имеются сведения), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит имеется в случае остановки из-за неисправности локомотива), будьте бдительны!". Сообщение повторяется несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона. При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, диспетчеры поездные (далее ДНЦ) и дежурные по станциям (далее ДСП) обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение. Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны подтвердить полученную информацию: "Я, машинист поезда N___, фамилия, понял, что поезд N__ стоит на___км___пикете,___пути, ____перегона", отметить это место в бланке ДУ-61 и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.

7. В случае неполучения подтверждения восприятия информации от машинистов встречного и вслед идущего поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона, машинист поезда, вынужденно остановившегося на перегоне, обязан сообщить об этом ДСП и ДНЦ, на которых в дальнейшем возлагаются обязанности по информированию машинистов данных поездов о необходимости принятия мер к остановке.

8.. Машинист встречного поезда, услышав информацию о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита обязан:

а) снизить скорость поезда служебным торможением и проследовать вдоль остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

б) доложить машинисту остановившегося поезда и ДСП (ДНЦ) станции ограничивающей перегон о наличии габарита и выявленных замечаниях.

В случае нахождения на расстоянии, не обеспечивающем своевременное снижение скорости (не более 20 км/час) до локомотива остановившегося поезда, услышав информацию о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита машинист встречного поезда обязан:

а) применить полное служебное или экстренное торможение и остановиться не проезжая локомотив остановившегося поезда;

б) подать звуковой оповестительный сигнал и кратковременным включением и выключением прожектора подтвердить, что им приняты меры для остановки поезда;

в) выяснить у машиниста остановившегося поезда причину остановки, необходимость оказания помощи (при необходимости и с разрешения ДНЦ оказать ее);

г) по возможности продолжить движение вдоль состава со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Помощник машиниста по указанию машиниста направляется к хвосту поезда, устанавливает причину срабатывания тормозов и проверят по ограждению поезда и номеру наличие хвостового вагона. После установления причины неисправности помощник машиниста докладывает об этом машинисту поезда. Если причиной срабатывания тормозов является разъединение вагонов, то принимаются меры по закреплению хвостовой части поезда.

Машинист поезда сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру о возможности следования поезда или необходимости вывода с перегона.

При саморасцепе автосцепки в поезде помощник машиниста обязан проверить действие механизма автосцепки и при исправном его действии произвести сцепление вагонов, предварительно приняв меры от ухода хвостовой части поезда, при неукоснительном выполнении требований пункта 7.10 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС РФ 16.10.2000г. № ЦД-790. После соединения вагонов производится сокращенное опробование тормозов.При неисправности механизма автосцепки произвести сцепление состава и заклинить сигнальные отростки замков автосцепок.

При обрыве автосцепки в пассажирском поезде помощник машиниста совместно с поездной бригадой организует ее замену за счет снятия головки автосцепки с хвостового вагона или локомотива. При невозможности устранения неисправности автосцепки или обрыве автосцепки в грузовом поезде вывод поезда с перегона на станцию производится по частям порядком, предусмотренным главой 7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС РФ 16.10.2000г. № ЦД-790.

Машинист поезда по радиосвязи извещает дежурного по станции, поездного диспетчера о наличии неисправности, а последний оповещает работников вагонного хозяйства.

ДСП, получив сообщение об обрыве автосцепки или саморасцепе на затяжном подъеме при угрозе ухода хвостовой части поезда с перегона на станцию, должен обеспечить безопасность движения на станции порядком, предусмотренным в разделе 4 настоящего регламента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: