double arrow

Бригады при срабатывании УКСПС

Дежурный по станции или поездной диспетчер, получив информацию о срабатывании УКСПС и о перекрытии входного или проходного светофоров с разрешающего показания на запрещающее, и убедившись о нахождении на участке приближения к станции поезда, обязан:

исключить отправление на соседний путь перегона поездов встречного (противоположного) направления движения (на двухпутных и многопутных участках железных дорог);

вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало УКСПС, сообщить ему об этом текстом следующего содержания: "Внимание! Машинист поезда N ...... Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП станции ... (название станции, фамилия)";

вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути;

Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от машиниста, под составом которого сработало УКСПС, или дежурного по станции сообщение об остановке поезда на соседнем пути должен снизить скорость до 20 км/час и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. После прохода, стоящего на соседнем пути поезда и отсутствия препятствия для движения машинист сообщает об этом дежурному по станции и

ведет далее поезд по показаниям светофоров.




При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание, а предупредительного светофора на более запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, а также получив предупреждение о срабатывании УКСПС от речевого информатора или сообщение дежурного по станции или поездного диспетчера по поездной радиосвязи, машинист обязан:

принять меры к остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса;

сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, дежурным по станциям,

ограничивающим перегон с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины срабатывания УКСПС. Сообщение повторяется машинистом до получения ответа от машинистов поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по прилегающим станциям;

подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;



Осмотр состава производит машинист с обеих сторон с целью обнаружения волочения деталей или сошедших с рельсов колесных пар подвижного состава.

О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, под которым сработало УКСПС, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру.

Если локомотивная бригада поезда, под которым сработало УКСПС, обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию дежурным по станциям, ограничивающим этот перегон, а также поездному диспетчеру. Дежурный по станции также докладывает об этом поездному диспетчеру.

Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения поездов принимает поездной диспетчер по согласованию с руководством отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги с руководством железной дороги.

Если неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790.

Порядок действия работников при приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора указывается в техническо-распорядительном акте станции.

Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон локомотивной бригадой. По результатам осмотра поезда определяется порядок его дальнейшего следования.

Если неисправность в подвижном составе поезда не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

Если машинист поезда, в случае неисправности или схода подвижного состава, не может по радиосвязи вызвать дежурного по

станции или поездного диспетчера, то он должен сообщить об этом

машинистам поездов попутного или встречного направления движения.

При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся в

неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной

сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне или при движении

на однопутном перегоне, дежурный по станции отправления по

поездной радиосвязи дает команду машинисту поезда следующего

содержания:

"Внимание! Машинист поезда N..., следующего по ... пути в

неправильном направлении на перегоне ............. немедленно

остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП

станции ... (название станции, фамилия)".

Команда передается до получения ответа машиниста поезда.

На участках железных дорог, оборудованных устройствами

диспетчерской централизации, поездной диспетчер, получив по

контрольным приборам на аппарате управления извещение о

срабатывании УКСПС под поездом, информирует об этом по радиосвязи

машиниста поезда, следующего на станцию, а также машинистов

поездов встречного направления движения.

Поездной диспетчер, при срабатывании УКСПС, вызывает дежурного

по станции или начальника станции, сообщает о срабатывании УКСПС и

своим приказом передает станцию на резервное управление.

Перекрытие входного светофора с разрешающего показания на

запрещающее при срабатывании УКСПС под подвижным составом,

вызвавшее проезд запрещающего сигнала, случаем брака не считается

и к учету случаев брака не принимается.






Сейчас читают про: