Кто из философов и педагогов предложил идею «чистой доски», которая была популярна в эпоху Просвещения?

А) Т. Гоббс;

Б) Дж. Локк;

В) Д. Дидро.

114. Кто из зарубежных ученых разводил понятие интеллекта и одаренности, признавая за последним не только интеллектуальные способности, но наличие и других качеств, в том числе личностных:

А) Э. Клапаред;

Б) В. Штерн;

В) Дж. Гилфорд.

115. Психолог, предложивший в качестве ключевого понятия в своей концепции одаренности понятие «физического интеллекта»:

А) П. Торренс;

Б) Р. Стернберг;

В) Г. Доман.

116. Автор «Пентагональной имплицитной теории одаренности»:

А) Р. Стернберг;

Б) П. Торренс;

В) Дж. Гилфорд.

117. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

А) Дж. Гилфорд;

Б) Ф. Галль;

В) Ф. Гальтон;

Г) К. Гельвеций.

118. Автором «теории интеллектуального порога» является:

А) Е. Торренс;

Б) К. Спирмен;

В) Л. Терстон;

Г) Дж. Гилфорд.

119. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

А) Одаренностью;

Б) Гениальностью;

В) Талантом;

Г) Задатками.

МОДУЛЬ III.

Тема 1. Психология деятельности и общения

Отечественный психолог, считавший, что деятельность определяется своим объектом, но не прямо, а через ее «внутренние» закономерности – «внешние причины действуют через внутренние условия».

1.А.Н. Леонтьев;

2. С.Л. Рубинштейн;

3. П.Я. Гальперин;

4. М.Я. Басов.

121. По А.Н. Леонтьеву, деятельность – форма активности, которая побуждается:

1. Потребностью;

2. Состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида.

3. Все ответы верны.

122. К основным характеристикам деятельности относятся:

1. Целостность.

2. Структурность.

3. Предметность и субъектность.

4. Неделимость.

123. Какой принцип сформулирован следующим образом: «Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание - не 2 в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое - не тождество, но единство»:

1. Принцип единства сознания и деятельности;

2. Принцип системности;

3. Принцип историзма или принцип развития.

4. Принцип детерминизма.

124. Автор теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:

1.А.Н. Леонтьев;

2. С.Л. Рубинштейн;

3. П.Я. Гальперин;

4. М.Я. Басов.

125. В концепции А.Н.Леонтьева непосредственным смыслообразующим фактором выступает:

1. Совместная деятельность;

2. Реальные жизненные отношения;

3. Мотив деятельности;

4. Деятельность человека.

Что выступает как одна из конституирующих характеристик человеческой деятельности, выражающих ее способность к саморазвитию, самодвижению через инициирование субъектом целенаправленных творческих предметных действий.

1. Деятельность;

2. Активность;

3. Образ мира;

4. Совместная деятельность.

127. Кто из отечественных ученых отмечал, что «сознание и мышление участны в бытии»:

1. М. М. Бахтин;

2. Г.Г. Шпет;

3.С.Л. Рубинштейн;

4. В.П. Зинченко.

128. По С.Л. Рубинштейну, психика в деятельности (отметьте несколько правильных ответов):

1. Возникает;

2. Порождается;

3. Формируется;

4. Развивается.

129. Что выражается, по мнению С.Л. Рубинштейна, в формах самодетерминации, самопричинения, самодеятельности:

1. Активность субъекта;

2. Деятельность;

3. Сознание;

4. Психика.

130. Что, по мнению К.А. Абульхановой, следует добавить в двучленную формулу «сознание-деятельность»:

1. Понятие «активность»;

2. Понятие «субъект»;

3. Понятие «психика»;

4. Понятие «объект».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: