А) Авторитарное управление коллективом;
Б) Делегирование полномочий;
В) Групповое давление;
Г) Психологический обмен
152. Форма авторитета руководителя, обусловленный тем набором властных полномочий, прав, которые дает руководителю занимаемый им пост:
А) Формальный авторитет;
Б) Моральный авторитет;
В) Функциональный авторитет;
Г) Неформальный авторитет.
153. Дефект стиля руководства, при котором управление персоналом с привычкой руководителя постоянно грозить подчиненным, запугивать их взысканиями, трудностями:
А) Формальный авторитет;
Б) Моральный авторитет;
В) Функциональный авторитет;
Г) Ложный авторитет.
154. Стиль руководства, для которого характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности:
А) Демократический;
Б) Либеральный;
В) Авторитарный
155. Автор теории «Х» и теории «Y»:
А) Рэнсис Лайкерт;
Б) Дуглас МакГрегор:
В) Блэйк;
Г) Мутон.
156. Американский ученый, предложивший рассчитывать так называемый либерально-авторитарный коэффициент (ЛАК) для оценки эффективности каждого из стилей управления:
А) Рэнсис Лайкерт;
Б) Дуглас МакГрегор:
В) Блэйк;
Г) Мутон.
157. Форма власти, при которой руководитель, обладающий специальными знаниями, имеет влияние через веру подчиненных в его компетентность:
А) Власть, основанная на принуждении.
Б) Власть, основанная на вознаграждении.
В) Экспертная власть.
Г) Эталонная власть.
158. Наиболее важным качеством руководителя является:
А) Стремление к успеху;
Б) Настойчивость;
В)Стрессоустойчивость;
Г) Гибкость.
159. К основным профессиональным (деловым) качества руководителя относится:
А) Социальный интеллект;
Б) Практический интеллект;
В) Адекватная самооценка;
Г) Профессиональные знания.
Д) Все ответы верны.
160.Человек, занимающий постоянную должность и имеющий полномочия в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы:
А) Менеджер;
Б) Руководитель;
В) Управляющий;
Г) Все ответы верны.
161. Метод управления, при котором отношения субъекта и объекта проявляются в форме власти и подчинения:
А) Социально-психологический;
Б) Экономический;
В) Командный;
Г) Мотивационный.
Методы управления, которые действуют на индивидуальном уровне и основаны на использовании разнообразных стимулирующих средств и создании материальной и моральной заинтересованности, побуждающей людей добиваться высоких результатов в своей работе.
А) Социально-психологические;
Б) Экономические;
В) Командные;
Г) Мотивационные.