Пути создания автосцепки

Система передачи на вагон энергии движения. Самодвижущиеся и прицепные вагоны. Проблема объединения вагонов в составы и поезда. Соединения вагонов. Исторический путь перехода от ручной сцепки к автоматической. Жесткие и нежесткие автосцепки. Подвижные хребтовые балки. Пути и направления дальнейшего усовершенствования сцепок.

История создания тормоза

Проблема замедления и остановок вагонов. Тормоза. Исторический путь развития: от использования естественного торможения окружающей средой, к применению тормозильщиков, ручных и автоматических тормозов; от механических к электродинамическим системам торможения; от использования осиновой тормозной колодки до применения дисковых, магниторельсовых и других тормозов. Системы прицельного торможения. Пути и направления дальнейшего усовершенствования тормозов.

Сохранение грузов и пассажиров

Физическая и коммерческая защита грузов и пассажиров. Путь последовательного перехода защиты груза только от непогоды до создания вагонов с высокоэффективными системами жизнеобеспечения и грузосохранения (СЖОиГС). Вагонные СЖОиГС, экономика и экология перевозок. Проблема специализации вагонов: специализированные и универсальные вагоны. Контейнеры и их значение при перевозках по железным дорогам. Пути и направления дальнейшего усовершенствования СЖОиГС вагонов.

Увеличение грузоподъемности вагонов

Исторический обзор решений проблемы увеличения грузоподъемности вагонов. Путь перехода от использования дерева в несущих конструкциях к применению искусственных материалов. Последовательный переход от рамных конструкций к цельнонесущим, большегрузным и многоосевым конструкциям. Вписывание в габарит. Проблема движения вагонов в тяжеловесных поездах и по сортировочным горкам. Перспективы дальнейшего увеличения грузоподъемности вагонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: