Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
№ пп | Раздел дисциплины | Виды учебной нагрузки и трудоемкость (в часах) | Форма текущего контроля успевае-мости | ||||
Всего | Аудиторные занятия | Само-стоя-тель- ная работа | |||||
Лекции | Практи-ческие занятия | ||||||
1. | Тема 1. Введение.Цели и задачи дисциплины. Роль изучения истории в развитии вагоностроения | Не произ- водиться | |||||
2. | Тема 2. Исторический путь развития ходовых частей вагонов | См. раздел 6 | |||||
3. | Тема 3. Путь создания автоматической сцепки | ||||||
4. | Тема 4. История создания тормоза | ||||||
5. | Тема 5. Сохранение грузов и пассажиров | ||||||
6. | Тема 6. Увеличение грузоподъемности вагонов | ||||||
7. | Тема 7. Увеличение скоростей на железных дорогах | ||||||
8. | Тема 8. Развитие мирового вагоностроения | ||||||
См. раздел 6 | |||||||
9. | Тема 9. Вагоностроение в Российской Федерации | ||||||
ИТОГО | - | ||||||
Контроль самостоятельной работы | |||||||
Зачет | См. раздел 6 |
Содержание учебно-образовательных модулей (разделов дисциплин)
|
|
Роль изучения истории развития вагоностроения
Цель и задачи дисциплины. Что такое вагон? Его роль и место в современном мире. Основные части вагонов. Значение изучения истории развития вагоностроения в понимании проблем сегодняшнего дня. Узловые проблемы и их решения в создании вагонов на всем пути их развития от первых конструкций до современных высокотехнологичных и высоконадежных транспортных систем: опорная система вагона на путь, система передачи энергии движения на вагон, проблема замедления и остановок, исторические пути решения проблемы сохранности грузов и пассажиров, проблема увеличения скоростей движения и грузоподъемности вагонов, проблема обеспечения надежности и прочности конструкций вагонов и др. Пути становления научно-технической дисциплины «Вагоны».
Исторический путь развития ходовых частей вагонов
Опорная система вагона на путь. Исторический путь ее развития от катка до создания современных конструкций ходовых частей вагонов и безопорных систем. Использование для передвижения катков, лыж, колес, самостоятельных ходовых частей в виде тележек, а также безопорных конструкций. Обеспечение полного использования возможностей путевой конструкции. Сосредоточенная и равномерная передача нагрузки. Консольное и бесконсольное расположение ходовых частей под вагоном. Габариты и их влияние.
|
|