Учебно-образовательные модули и их трудоемкость

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

  № пп   Раздел дисциплины Виды учебной нагрузки и трудоемкость (в часах)   Форма текущего контроля успевае-мости  
  Всего Аудиторные занятия Само-стоя-тель- ная работа  
  Лекции Практи-ческие занятия  
1. Тема 1. Введение.Цели и задачи дисциплины. Роль изучения истории в развитии вагоностроения         Не произ- водиться  
2. Тема 2. Исторический путь развития ходовых частей вагонов           См. раздел 6  
3. Тема 3. Путь создания автоматической сцепки          
4. Тема 4. История создания тормоза          
5. Тема 5. Сохранение грузов и пассажиров          
6. Тема 6. Увеличение грузоподъемности вагонов          
7. Тема 7. Увеличение скоростей на железных дорогах          
8. Тема 8. Развитие мирового вагоностроения          
  См. раздел 6  
9. Тема 9. Вагоностроение в Российской Федерации          
  ИТОГО           -  
  Контроль самостоятельной работы          
Зачет       См. раздел 6  

Содержание учебно-образовательных модулей (разделов дисциплин)

Роль изучения истории развития вагоностроения

Цель и задачи дисциплины. Что такое вагон? Его роль и место в современном мире. Основные части вагонов. Значение изучения истории развития вагоностроения в понимании проблем сегодняшнего дня. Узловые проблемы и их решения в создании вагонов на всем пути их развития от первых конструкций до современных высокотехнологичных и высоконадежных транспортных систем: опорная система вагона на путь, система передачи энергии движения на вагон, проблема замедления и остановок, исторические пути решения проблемы сохранности грузов и пассажиров, проблема увеличения скоростей движения и грузоподъемности вагонов, проблема обеспечения надежности и прочности конструкций вагонов и др. Пути становления научно-технической дисциплины «Вагоны».

Исторический путь развития ходовых частей вагонов

Опорная система вагона на путь. Исторический путь ее развития от катка до создания современных конструкций ходовых частей вагонов и безопорных систем. Использование для передвижения катков, лыж, колес, самостоятельных ходовых частей в виде тележек, а также безопорных конструкций. Обеспечение полного использования возможностей путевой конструкции. Сосредоточенная и равномерная передача нагрузки. Консольное и бесконсольное расположение ходовых частей под вагоном. Габариты и их влияние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: