Выписываем из рабочих характеристик номинальные значения:
В механических характеристиках изменение частоты вращения двигателя Δn значительно отличается от номинального (на порядок) только при введении добавочного сопротивления в цепь якоря R Д. При уменьшении напряжения различия небольшие (15%). При уменьшении тока возбуждения Δn практически совпадает с номинальным.
Определим по регулировочной характеристике пределы изменения тока возбуждения i В, обеспечивающие постоянство частоты вращения двигателя при изменении его нагрузки:
Определим по нагрузочным характеристикам пределы регулирования частоты вращения n при изменении напряжения на зажимах в якорной цепи Ua:
и тока возбуждения i В в пределах, принятых в опытах:
Видим, что при уменьшении Ua, КПД падает до 19% - не экономично. А при уменьшении i В, КПД держится примерно на одном уровне 70% - экономично.
Судя по коэффициенту насыщения магнитной цепи машины k µ = 1.189, магнитная цепь ненасыщенна.