Сначала снимаем характеристику при пониженной по отношению к номинальной, нагрузке двигателя M 2 = (0.7 : 0.8) M 2Н, а затем, когда M 2 = 0. Устанавливаем и поддерживаем R Д = 0, U = U Н, M 2. Изменяем ток возбуждения от наибольшего возможного значения до наименьшего, при котором n ≈ (1.4 : 1.5) n Н. Измеряем ток возбуждения i В, ток якоря I a и частоту вращения n. Результаты заносим в таблицы 5а и 5б. Вычисляем P 1, P 2, η и R Д по формулам п.1 и п.2. А так же ЭДС обмотки якоря, приведённую к номинальной частоте двигателя n = n Н:
Таблица 5а: нагрузочные характеристики при регулировании частоты вращения двигателя током возбуждения при нагруженном выходном вале при нагрузке.
Измеренные величины | Расчётные величины | ||||||
M 2 | i В | I a | n | P 1 | P 2 | η | E (n = n Н) |
кг ∙ м | А | об/мин | Вт | – | В | ||
2.2 | 0.95 | 0.74 | – | ||||
2.2 | 0.85 | 0.75 | – | ||||
2.2 | 0.75 | 0.75 | – | ||||
2.2 | 0.65 | 0.71 | – | ||||
2.2 | 0.55 | 0.69 | – | ||||
2.2 | 0.45 | 0.66 | – |
Таблица 5б: нагрузочные характеристики при регулировании частоты вращения двигателя током возбуждения при нагруженном выходном вале при холостом ходе.
|
|
Измеренные величины | Расчётные величины | ||||||
M 2 | i В | I a0 | n | P 1 | P 2 | η | E (n = n Н) |
кг ∙ м | А | об/мин | Вт | – | В | ||
0.95 | |||||||
0.85 | |||||||
0.75 | |||||||
0.65 | |||||||
0.55 | |||||||
0.45 |
По данным таблиц 5а и 5б построим график 5.
График 5: Нагрузочные характеристики при регулировании частоты вращения двигателя током возбуждения.
Определим по графику 5 коэффициент насыщения магнитной цепи машины kµ: