Регулировочные характеристики

Устанавливаем и поддерживаем постоянными добавочное сопротивление в цепи якоря R Д = 0, номинальное напряжение на схеме U = U Н и номинальную частоту вращения n = nН. Будем изменять момент на валу двигателя от M 2 ≈ 1,2 M до M 2 = 0 и ток возбуждения i В, контролируя постоянство n = nН и U = U Н. Измерим ток возбуждения i В и ток якоря Ia. Результаты занесём в таблицу 3. Вычисляем P 1, P 2 и η по формулам из п.1.

Таблица 3: регулировочные характеристики двигателя параллельного возбуждения.

Измеренные величины Расчётные величины
M 2 Ia i В P 1 P 2 η
кг ∙ м А Вт
3.3   0.50     0.78
2.1 13.5 0.65     0.77
1.5 9.5 0.70     0.77
1.0   0.75     0.69
0.4   0.80     0.48
0.0   0.90     0.00

По результатам таблицы 3 построим график 3.

График 3: регулировочные характеристики двигателя.

Определим из графика изменение тока возбуждения Δi В, необходимое для поддержания номинальной частоты вращения при изменении нагрузки двигателя от номинальной до нуля:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: