Исследуем три типа механических характеристик двигателя, отличающихся друг от друга и от рабочих характеристик одним условием снятия, а именно:
а. Наличием добавочного сопротивления в цепи якоря, R Д ≠ 0.
Установим номинальное напряжение на схеме U = U Н и номинальный ток возбуждения i В = i ВН. Добавочное сопротивление R Д подберём так, чтобы M 2 = M 2Н и n ≈ 0.5 n Н.
б. Пониженным напряжением на схеме двигателя, U < U Н.
Добавочное сопротивление в цепи якоря R Д = 0, номинальный ток возбуждения i В = i ВН. И напряжение на схеме двигателя U ≈ 0.8 U Н.
в. Пониженным током возбуждения, i В < i ВН.
Добавочное сопротивление в цепи якоря R Д = 0, номинальное напряжение на схеме двигателя U ≈ U Н и ток возбуждения i В ≈ 0.8 i ВН.
В этих трёх исследованиях будем изменять момент на валу двигателя от M 2 ≈ 1,2 M 2Н до M 2 = 0. При этом будем контролировать постоянство напряжения на схеме двигателя U Н, и тока возбуждения i В. Результаты измерения напряжения на схеме двигателя U, напряжения на зажимах якорной цепи Ua, тока возбуждения i В и тока якоря Ia, момента M 2 и частоты вращения n занесём в таблицы 2а, 2б и 2в. Расчётные величины P 1, P 2 и η считаем по формулам из п.1. Величину добавочного сопротивления в цепи якоря считаем по формуле:
|
|
Таблица 2a: механические характеристики двигателя при R Д ≠ 0.
Измеренные величины | Расчётные величины | ||||||||
i В | U | Ua | M 2 | n | Ia | R Д | P 1 | P 2 | η |
А | В | кг ∙ м | об/мин | А | Ом | Вт | – | ||
0.6 | 3.3 | 0.28 | |||||||
0.6 | 2.6 | 0.39 | |||||||
0.6 | 2.1 | 0.47 | |||||||
0.6 | 1.5 | 0.54 | |||||||
0.6 | 1.0 | 0.56 | |||||||
0.6 | 0.4 | 0.40 | |||||||
0.6 | 0.0 | 0.00 |
Таблица 2б: механические характеристики двигателя при U < U Н.
Измеренные величины | Расчётные величины | ||||||||
i В | U | Ua | M 2 | n | Ia | R Д | P 1 | P 2 | η |
А | В | кг ∙ м | об/мин | А | Ом | Вт | – | ||
0.6 | 3.3 | 0.70 | |||||||
0.6 | 2.6 | 0.73 | |||||||
0.6 | 2.1 | 0.71 | |||||||
0.6 | 1.6 | 0.72 | |||||||
0.6 | 1.0 | 0.65 | |||||||
0.6 | 0.4 | 0.42 | |||||||
0.6 | 0.0 | 0.00 |
Таблица 2в: механические характеристики двигателя при i В < i ВН.
Измеренные величины | Расчётные величины | ||||||||
i В | U | Ua | M 2 | n | Ia | R Д | P 1 | P 2 | η |
А | В | кг ∙ м | об/мин | А | Ом | Вт | – | ||
0.5 | 3.3 | 0.74 | |||||||
0.5 | 2.6 | 0.77 | |||||||
0.5 | 2.1 | 0.77 | |||||||
0.5 | 1.5 | 0.74 | |||||||
0.5 | 1.0 | 0.68 | |||||||
0.5 | 0.4 | 0.49 | |||||||
0.5 | 0.0 | 0.00 |
Вычислим так же изменение частоты вращения Δn для каждого типа характеристик:
По данным таблиц 2а, 2б и 2в построим график 2. Нанесём зависимости n и η = f (M 2) для каждого типа характеристик. А так же нанесём естественные характеристики nест и ηест = f (M 2) из п. 1.
|
|
График 2: механические характеристики двигателя.