Дань, дарение и торговля в Сибири царского времени

Исторические заметки связанные с данью, дарение в 18 -… веках

Советское строительство

o Сущность дани и дарения в советские времена.

o Приполярная переписка 1926-1927г.

o «Ни торговцы, ни охотники не представляют собой социально однородной массы

(социально-экономических классов). Социальные иерархии, создаваемые режимами торговли и дарообмена, формируют гетерогенные сети, которые тянутся далеко в тайгу по тем же цепочкам, по которым путешествуют медвежьи шкуры и макароны.»

Заключение

Рассмотрение случая социальной жизни медвежьей шкуры и макарон в свете подхода Каллона позво­ляет переосмыслить все аспекты этого классического видения соотношения форм обмена. Мой глав­ный тезис выше был в том, что это различие не описательно, а перформативно. Кроме этого, важными представляются следующие три момента:

1. этот случай позволяет ещё раз поставить под сомнение различие между традиционными и современными экономиками

2. вторая линия аргументации, уводящая нас от классической экономической антропологии, связана с утверждением, что смысл обмена в традиционной или современной экономике (или на определённом уровне экономической интеграции, по Салинзу) одинаково понимается его участниками.

3. именно подход Каллона позволяет переосмыслить понятия «шкала» и «уровень» взаимоотношений. С его точки зрения, сети, которые состоят из людей, материальных предметов, до­ кументов и научных фактов, не содержат шкалы, различающей мелкий и крупный планы, дальнюю и близкую переспективы. Все звенья цепочек этих сетей, все линии связей, сплетений и расплетений одинаково удалены от исследовательского взгляда в оптике этого подхода (см. также: [Ло 2006; Ла­тур 2008]). Я модифицировал подход Каллона, указывая на перформативную роль различия форм об­мена, но согласен с его пониманием шкалы исследовательской оптики.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: