Gupta A. Blurred boundaries: the discourse of corruption, the culture of politics, and the imagined state

Зачем написан текст?

· Данный текст написан с целью проведения этнографического исследования государства современной Индии (p/s: современной на момент проведения исследования – приблизительно 1980-ые гг.) с помощью изучения полемики о коррупции в данной стране

· Изучение полемики о коррупции включает в себя анализ поведенческих практик чиновников местного уровня (то есть занимающих более низкую ступень в системе бюрократической иерархии), а также анализ представлений о государственном устройстве в контексте данной общественной культуры

Основные проблемы, затрагиваемые в тексте

В данной работе A. Gupta затрагивает широкий спектр концептуальных и методологических проблем.

Концептуальные проблемы:

· Как определить транслокальность института государства? (иными словами, каковы границы, в рамках которых необходимо изучать институт государства?)

· Почему полемику о коррупции так важно изучать в рамках данной общественной культуры?

· Пересмотр европоцентрического понимания границ между государством и гражданским обществом, на котором основана большая часть исследований, посвященных изучению государства. Может ли данный подход быть универсальным?

Методологические проблемы:

· Как применять этнографические подходы при изучении транслокальных институтов, каждый из которых имеет свои особенности? Какой наиболее подходящий метод сбора данных и наиболее подходящий способ анализа?

Решения проблем, которые предлагает автор:

· вместо того, чтобы рассматривать проблему определения границ между государством и гражданским обществом в качестве отправной точки исследования, A. Gupta берет за основу анализ полемики о коррупции

· по его мнению, коррупция – один из ключевых аспектов, с помощью которых возможно изучение государства, граждан и других организаций

· A. Gupta не рассматривает явление коррупции как дисфункциональный элемент государственного устройства. Напротив, явление коррупции представляется ему как механизм, благодаря которому его изучение становится возможным

· В том числе с целью опровержения европоцентрического подхода понимания границ между государством и гражданским обществом A. Gupta проводит этнографическое исследование государства современной Индии, имеющей иное бюрократическое устройство

· Примечательно, что в Индии официальные лица, составляющие основу бюрократической пирамиды, работают наравне с обычными людьми в качестве в качестве учителей начальной школы, сотрудников больницы, сельскохозяйственных работников и т.д.

· Именно в таких местах (школе, больнице и т.д.) и происходит непосредственный контакт «государства» и населения[1], именно там создаются представления большинства людей о государственном устройстве

· В то же время автор утверждает, что изучение повседневных поведенческих практик местных чиновников недостаточно, чтобы понять, как устроено государство и что оно из себя представляет. Это позволяет поставить под сомнение использование данных, собранных в поле. Именно поэтому A. Gupta подключает еще один метод анализа данных: анализ широко распространенных текстов на культурную тематику, газетных изданий, что позволит сравнить представления о государстве и об обществе в англоязычных и местных газетных изданиях Индии.

Аргументы, с помощью которых автор обосновывает решения проблем:

· Работа делится на три основных раздела: встреча с «государством» на локальном уровне, полемика о коррупции в общественной культуре, воображаемое государство – в каждом из которых автор приводит аргументы в пользу решения той или иной проблемы

· Кратко рассмотрим по отдельности каждый из этих отделов

·


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: