Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Б) Музыка. Кризис ренессансного гуманизма и новая концепция личности




Кризис ренессансного гуманизма и новая концепция личности. Секуляризация искусства. Музыка в системе искусств. Новая музыкальная практика и новая концепция творчества (отказ от cantus prius factus). Жанровая система. Роль бытовой, оперной, лютневой музыки. Переход к мажоро-минорной системе классического типа. О своеобразии переходного периода.

Музыкальная мысль в Италии. Италия как колыбель нового музыкального стиля (stilo nuovo). Деятельность флорентийской камераты (Д.Барди, Д.Меи, Дж.Каччини, Дж.Дони, Я.Пери и др.). Эстетические идеалы камераты. Монодия с сопровождением как идеал античности; защита драматического стиля в мадригале и опере; мелодия как выражение чувства; древнегреческая трагедия как эталон истинного искусства; требование синтеза искусств (Марко да Гальяно, К.Монтеверди).

Полемика вокруг сущности нового искусства. Старые нормы теории и требования выразительной декламации (Каччини), «неправильных красот» (Гальяно), stilo concitato (Монтеверди). Эфремо против Гальяно, Артузи против Монтеверди. Prima prattica и seconda prattica в музыке. Гуманистическая основа сюжета, правдивая передача чувств, выразительность мелодии, признание за человеческими страстями главных признаков проявления души как основные требования передового искусства. О трех стилях в музыке: (возбужденном, умеренном и мягком).

Дж.Дони (1594-1647) как главный пропагандист идеи stilo nuovo: «Трактат о сценической музыке» (1635-1639). Проблемы истории музыки в трудах Дж.Дони: выделение трех эпох в истории искусства. Отрицательное отношение к полифонической музыке..

В.Джустиниани и его работа «Discorso sopra la musica desuoi tempi» (1628). Проблемы исполнительского искусства, различные манеры пения, отношение к инструментально музыке. Г.Галилей о предпочтении «чистой» музыки перед оперной. Дж.А.Бонтемпи (1624-1705) и его «Historia musica» (1695).

Музыкальная мысль во Франции. Р.Декарт (1596-1650) и его трактат «Compendium musices» (1618, издан в 1650 г.). Место Декарта во французской философии и науке I половины XVII века. Научные и философские воззрения Декарта. Декарт и музыка. «Compendium musices»: обзор основной проблематики работы. Средневековая традиция компендиев музыки как научной и учебной литературы. Эстетические основы музыки у Декарта. Временная и звуковысотная организация. Лады. Правила композиции. Значение трактата для последующего развития французской теории музыки.

М.Мерсенн (1588-1648) как теоретик музыки. «Harmonie universelle» и другие труды Мерсенна. Влияние теологии и естествознания на научную методологию Мерсенна. Связь музыки с другими науками.Преобладание теории над практикой. Развитие древней традиции мировой гармонии. О значении музыки в формировании религиозного чувства. Гармония мира (космоса) и гармония общества. Музыкальная гармония как приятное для слуха слияние голосов. Музыка и число. Мистика чисел и идея совершенства консонансов в теории Мерсенна. Отношение к диссонансу как к беспорядку, вносимому страстями и излишествами (связь с идеями Дж.Царлино). Зачатки науки инструментоведения у Мерсенна. Ладовая система. Влияние мажора и минора на трактовку ладов. Обоснование обертонового звукоряда. Учение о композиции у Мерсенна.




Музыкальная мысль в Германии на рубеже XVI-XVII веков. И.Бурмейстер («Musica poetica», 1606), С.Кальвизий («Exercitationes musicae duae», 1600). М.Преториус (1571-1621) и его трактат «Syntagma musicum» (1615-1619). Вопросы истории музыки у Преториуса. Периодизация истории музыки. Описание инструментов, особенностей исполнительской практики. Сведение об истории и теории жанров, способах нотации. Составление толкового словаря музыкальных терминов (традиция словаря И.Тинкториса). Художественные предпочтения М.Преториуса: новые жанры хоровых концертов, мадригал, ария, инструментальная импровизация.

Трактат А.Кирхера (1602-1680) «Musurgia universalis» (1650) о музыкальном искусстве. Трактовка музыки как универсальной гармонии. Исторический (исторические сведения, начиная с музыки древних евреев), арифметический (учение об интервалах), органический (инструментарий), критической и магической подходы к музыке. Консонанс и диссонанс у А.Кирхера. Учение о композиции. «Механический» способ сочинения музыки.

Первая немецкая история музыки В.К.Принтца («Historische Beschreibung der edelen Sing- und Kling-Kunst…» (1690). Компилятивный характер труда. Историческая проблематика работы Принтца, значение труда для последующих изысканий в области истории музыки. Появление жанра музыкального романа. И.Кунау (1660-1722) и его роман «Der musicalische Quak-Salber» (1700).





Дата добавления: 2015-05-26; просмотров: 333; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8843 - | 8367 - или читать все...

Читайте также:

 

3.83.188.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.