Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Б) музыка. I половина ХХ века. ХХ век – новая музыкально-историческая эпоха




I половина ХХ века. ХХ век – новая музыкально-историческая эпоха. Кризис традиционного мировоззрения. Открытия в области науки и техники (теории Кюри, Резерфорда, Бора, Циолковского, Эйнштейна и др.). Особенности методологии музыкознания ХХ века. Первый авангард («новая музыка»), второй авангард («новейшая музыка», с 1946-1950 гг.). Педагогика и исполнительство: основная проблематика. Ведущие теоретические концепции в зарубежном музыкознании.

Шенкер Х. (1867-1935) как теоретик музыки. Биографические сведения. Основные работы. Музыка как наука, музицирование как анализ. Философско-эстетические взгляды Шенкера. Теория структурных уровней. Три плана музыкальной структуры. Голосоведение. Редукция, методические принципы редукции и проблема анализа. Метод Шенкера в применении к современной и старинной музыке.

Хиндемит П. (1895-1963). Биографические сведения. Основные направления деятельности Хиндемита. Работы о музыке. Попытка продолжить традиционный курс композиции и гармонии в условиях музыки ХХ века. Теория аккорда и тональности у Хиндемита. Родство тональностей. Отношение Хиндемита к идее политональности и атональности. Теория мелодии. Эстетические критерии в теории Хиндемита, эстетический подход к анализу музыки.

О.Мессиан (1908-1992) как теоретик и практик музыки ХХ века. Биографические сведения. Основные работы. Проблемы композиции и формы у Мессиана. Современное прочтение ряда «классических» форм: григорианского хорала, фуги, песенной формы, сонатной формы. Теория ритма. Понятие необратимого ритма. Полиритмия и полиметрия. Теория лада. Лады ограниченной транспозиции. Модальность и полимодальность у Мессиана.

Теория серийной двенадцатитоновой музыки. Этапы становления и развития серийности и двенадцатитоновости: предформы (аккордовая, модальная, техника ряда). Ранние этапы. Серийная техника Шенберга. Сериализм О.Мессиана, К.Штокхаузена, П.Булеза, Л.Ноно. Двенадцатитоновость как новый тип музыкального мышления. Проблемы композиции с применением двенадцатитоновости. Форма серийного произведения: серийная диспозиция, контрапункт линий, опора на базовые формы (песенную, рондо), индивидуальная форма. Новые параметры музыкальной формы: сонорность, стерео, параметр экспрессии (В.Н Холопова).

Теория А.Веберна (1883-1945). Мировоззрение А.Веберна. Влияние философии Гете. Красота мира и гармония. Восприятие гармонии мира. Диалектическая связь живого мира. Отношение Веберна к искусству как к фактору духовного роста. О соотношении понятия искусства и техники. Отражение законов мира в музыке. Проблема музыкальной формы у Веберна. Связь музыкального материала, повторность как вид связи. Функции частей формы. Трактовка тональности у А.Веберна. О соотношении серийности и тональности у Веберна. Отношение Веберна к наследию прошлого.




II половина ХХ века. Изменение предмета музыки в авангардной композиции. Включение нового принципа (принципа «истока») в привычную объектно-субъектную парадигму музыкального мышления. Предмет музыки. Метафизическое и космологическое понимание музыки. Проблемы композиции новейшей музыки. Внутризвуковая дифференциация звуковой ткани. Многопараметровость как центральная категория новейшей композиции. Понятие музыкального события. Трансформация музыкальных событий как метод развития музыки. Музыкальная форма индивидуального плана (Ю.Холопов). Задачи новейшей музыкальной теории.

Музыкально-теоретическая система П.Булеза (р. 1925). Булез как теоретик музыки. Научные работы Булеза. Рационалистический метод и его физико-математическая и лингвистическая подоснова. Многопараметровая полиструктура как центральная категория музыки П.Булеза. Концепция серии. Микро- и макроструктура композиции. Способы и уровни построения исходной структуры (морфологический, синтаксический и формальный). Формы индивидуального проекта.

Музыкально-теоретическая система К.Штокхаузена (р. 1928). Основные работы о музыке. Два периода творческих идей Штокхаузена (50-60-е гг. и 70-е гг.). Эстетические идеи К.Штокхаузена. Музыка как наивысшее сакральное искусство. Цикличность как принцип построения музыки. Систематика форм и критерии систематики форм у Штокхаузена. Музыкальные концепции К.Штокхаузена. Концепция единого музыкального времени. Длина, высота, тембр, громкость, пространство как основные параметры звука. Число как измеритель звукового параметра. Три ряда величин: микровремя, макровремя, мегавремя. Другие концепции музыки Штокхаузена: моментформы, интуитивной музыки, формальной и мультиформальной музыки. Идея открытой формы у Штокхаузена. Принцип стереофонического пространства и идеи трехмерности музыки. Форма как индивидуальный проект. Значение принципа истока (первопринципа) для композиции. Создание материала (музыкального события): пункт, группа, масса, момент, процесс, микро- и макрозвуковые формы, тон-сцены. Понятие «полимузыки» у Штокхаузена («сто музык нашего времени», М.Просняков).

Теория рядов. Вдохновители теории рядов: М.Бэббит, А.Форт, Й.Ран. Основные работы, касающиеся теории рядов. Предназначение теории рядов (англ. set-theory). Метод учета созвучий. Высотный класс. Гемитоника, ступени гемитоники и их нумерация. Применение буквенных символов для обозначения двузначных ступеней. Понятие ряда. Позиция ряда. Основная позиция. Ротация и транспозиция. Инверсия. Эквивалента и инверсионные эквиваленты рядов. Свойства рядов. Интервальные классы. Интервальный вектор. Составление вектора. Понятие кардинала как количества звуков ряда и как регулятора общего числа интервалов. Таблица рядов. Родство между рядами. Метод анализа с применением теории рядов.





Дата добавления: 2015-05-26; просмотров: 437; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9870 - | 7530 - или читать все...

Читайте также:

 

35.172.216.157 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.