Тихоходный вал. Для обеих опор вала предварительно намечают подшипник шариковый радиальный легкой серии 211

Для обеих опор вала предварительно намечают подшипник шариковый радиальный легкой серии 211.

Радиальные нагрузки на подшипники:

По [10, с. 24] выписывают базовую динамическую грузоподъемность кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность .

Т.к. подшипники радиальные, то осевые составляющие

Из условия равновесия вала

Подшипник опоры 1 более нагружен, чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет произвел для подшипника опоры 1.

По отношению

из [10, с. 15, табл. 5.1] интерполируя, выбирают

Сравнивают отношение

где (вращается внутреннее кольцо подшипника) с коэффициентом е по [10,с.17]

и окончательно принимают

Эквивалентная динамическая нагрузка

где – коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки на долговечность подшипника; в соответствии с условиями работы подшипника . Принимают по [10, с. 17, табл. 6.1].

– коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника; в соответствии с условиями работы подшипника , принимают по [10, с. 18, табл. 6.2].

Требуемая динамическая радиальная грузоподъемность подшипника

где ­ угловая скорость вала,

– требуемый ресурс,

– для шариковых подшипников.

Условие пригодности соблюдается . Принятый подшипник 211 удовлетворяет заданному режиму работы. Для опоры 2 принимают подшипник 211.

Определяют ресурс предварительно выбранного шарикового радиального подшипника 211

Расчетная долговечность превышает требуемую, что удовлетворяет условию .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: