
Для обеих опор вала предварительно намечают подшипник шариковый радиальный легкой серии 211.
Радиальные нагрузки на подшипники:

По [10, с. 24] выписывают базовую динамическую грузоподъемность
кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность
.
Т.к. подшипники радиальные, то осевые составляющие 
Из условия равновесия вала

Подшипник опоры 1 более нагружен, чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет произвел для подшипника опоры 1.
По отношению 
из [10, с. 15, табл. 5.1] интерполируя, выбирают 
Сравнивают отношение 
где
(вращается внутреннее кольцо подшипника) с коэффициентом е по [10,с.17]

и окончательно принимают 
Эквивалентная динамическая нагрузка

где
– коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки на долговечность подшипника; в соответствии с условиями работы подшипника
. Принимают по [10, с. 17, табл. 6.1].
– коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника; в соответствии с условиями работы подшипника
, принимают по [10, с. 18, табл. 6.2].

Требуемая динамическая радиальная грузоподъемность подшипника

где
угловая скорость вала,
– требуемый ресурс,
– для шариковых подшипников.

Условие пригодности соблюдается
. Принятый подшипник 211 удовлетворяет заданному режиму работы. Для опоры 2 принимают подшипник 211.
Определяют ресурс предварительно выбранного шарикового радиального подшипника 211

Расчетная долговечность превышает требуемую, что удовлетворяет условию
.






