Для обеих опор вала предварительно намечают подшипник шариковый радиальный легкой серии 211.
Радиальные нагрузки на подшипники:
По [10, с. 24] выписывают базовую динамическую грузоподъемность кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность .
Т.к. подшипники радиальные, то осевые составляющие
Из условия равновесия вала
Подшипник опоры 1 более нагружен, чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет произвел для подшипника опоры 1.
По отношению
из [10, с. 15, табл. 5.1] интерполируя, выбирают
Сравнивают отношение
где (вращается внутреннее кольцо подшипника) с коэффициентом е по [10,с.17]
и окончательно принимают
Эквивалентная динамическая нагрузка
где – коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки на долговечность подшипника; в соответствии с условиями работы подшипника . Принимают по [10, с. 17, табл. 6.1].
– коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника; в соответствии с условиями работы подшипника , принимают по [10, с. 18, табл. 6.2].
|
|
Требуемая динамическая радиальная грузоподъемность подшипника
где угловая скорость вала,
– требуемый ресурс,
– для шариковых подшипников.
Условие пригодности соблюдается . Принятый подшипник 211 удовлетворяет заданному режиму работы. Для опоры 2 принимают подшипник 211.
Определяют ресурс предварительно выбранного шарикового радиального подшипника 211
Расчетная долговечность превышает требуемую, что удовлетворяет условию .