На 2014-2016 г.г

Содержание

Паспорт Программыразвития………………………..………………………..  
Пояснительная записка…………………………………………………………  
I. Аналитическая часть  
1.1. Информационная справка о МАДОУ детский сад №214………..……..  
1.2. Проблемный анализ деятельности МАДОУ детский сад №214……..…  
II. Концепция развития детского сада……………………………………...….  
III. Стратегия и тактика развития МАДОУ детский сад №214  
3.1. Основные этапы реализации Программы……………..………………….  
3.2. План действий по реализации Программы……………..………………..  
Заключение…………………………………………………………………….  
   
   
   
   
   

ПАСПОРТ

Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 214 общеразвивающего вида Советского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

на 2014-2016 г.г.

Наименование Программы развития: Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 214 общеразвивающего вида Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2016гг.

Заказчик Программы: Администрация Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 214 общеразвивающего вида Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Разработчик Программы: рабочая группа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 214 общеразвивающего вида Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, приказ № 140 от 02.12.2013г.

Система контроля за реализацией Программы:

Внешнее: Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Внутреннее: Администрация Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 214 общеразвивающего вида Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

· отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов;

· оформление отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения в наглядной форме;

· публикации на сайте ДОУ, в СМИ;

· отчет администрации перед педагогическим советом, родительским комитетом, общим родительским собранием;

· участие в экспертизе образовательной деятельности, самоэкспертиза, привлечение внешних экспертов;

· участие в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях.

Сроки и этапы реализации Программы: Программа рассчитана на 3 года с 2014 по 2016 годы.

Начало реализации Программы: январь 2014года

Окончание реализации Программы: декабрь 2016 года

Этапы реализации Программы: Программа реализуется с 2014 по 2016 годы в три этапа:

1 этап – январь 2014 г. – сентябрь 2014 г.: организационно-деятельный – анализ имеющейся материально-технической базы, финансовой деятельности, психолого-педагогических условий, предметно-пространственной среды. Поиск условий для реализации, информационная подготовка кадров и начало выполнения Программы.

2 этап – сентябрь 2014 г. – сентябрь 2016 г.: внедренческий – апробация новшеств и преобразований, внедрение их в текущую работу ДОУ, выполнения Программы.

3 этап – сентябрь 2016 г.: итогово-обобщающий – подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Основания для разработки Программы:

* Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г;

* Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993г. № ВС-22/15;

* Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989г. № 44/25 принята Генеральной Ассамблеей;

* Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от 02.12.2013г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации;

* Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят ГД ФС РФ;

* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ;

* Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013г. № 696-з принят Государственным Собранием-Курултая РБ;

* Закон РБ «О языках народов Республики Башкортостан» от 05.02.1999г. № 216-з принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ;

* «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025г.», от 04.10.2000г. № 751 постановление Правительства РФ;

* «Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации» от 03.08.2006г. № 201 одобрена приказом Минобрнауки России;

* Государственная программа «Развитие образования Республики Башкортостан», от 24.10.2013г. № 473 постановление Правительства РБ;

* Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа РБ» от 13.10.2011г. № 41/5 с изменениями от 26.06.2013г.;

* «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» от 16.03.2011г. № 174 (в ред. от 27.12.2012г. № 1404) постановление Правительства РФ

* Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013г. № 706;

* Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от 10.07.2013г. № 582;

* Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26;

* Постановление Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08.08.2013г. № 678

* Приказ Минобрнауки Р.Ф. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;

* Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014;

* Приказ Минобнауки «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» от 14.06.2013г. № 462;

* Приказ Министерства здравохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010г. № 761н

* Устав образовательной организации, локальные акты.

Цель Программы: создать благоприятные условия для внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Спланировать систему управленческих, методических и педагогических действий, для реализации основной программы дошкольного учреждения; обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на решение следующих задач:

1. Создание благоприятных условий для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартовк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

3. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

4. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

5. Создания благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7. Формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанника, формирования предпосылок учебной деятельности;

8. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;

9. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

10. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

11. Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовых, материально-технических, финансовый, кадровых, мотивационных компонентов ресурсного обеспечения:

* разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

* обеспечить обновление предметно-пространственной среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижения новых образовательных результатов;

* повысить эффективность использования средств информатизации в образовательном процессе;

* развивать систему управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей (законных представителей) и сотрудников по вопросам взаимодействия с детским садом;

* обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:

* поэтапное внедрение в работу ДОО ФГОС ДО;

* уменьшение числа воспитанников имеющих нарушения ОДА и снижение процента заболеваемости детей в ДОУ;увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих услуги по предоставлению платных медицинских услуг;

* обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников с разным уровнем физического и психического развития;увеличение численности детей дошкольного возраста, участвующих в мероприятиях разного уровня;

* обеспечение единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства, придание педагогическому процессу целостного, последовательного и перспективного характера;

* создание предметно-пространственной среды в соответствии с Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. и требованиями ФГОС ДОв части формирования игровой среды ДОО;

*приобщение к истокам национальной культуры народов РБ, формирование у воспитанников нравственности на основе национальной культуры, традиций и обычаев;

*организация образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, повышение качества образования - 100%;

* осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования, используя прошедшую экспертизу модель для эффективной организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

*создание условий для реализации индивидуального развития воспитанников в ДОУ (соблюдение требований по пожарной безопасности;

соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049-13);

* привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, расширение традиций ДОУ;

* увеличение количества работников, имеющих высшее образование(12,5%); увеличение количества работников, имеющих КПК по ФГОС ДО; повышение численности педагогических работников, прошедших КПК или профессиональную переподготовку по управленческой деятельности, стоящих в резерве на замещение должностей руководителей (2 человека); увеличение численности молодых педагогических работников, имеющих стаж до 5-лет (3 человека).

Объемы и источники финансирования Программы:

Года Бюджет РФ Бюджет городского округа ГО город Уфа РБ Внебюджет Дополнительные средства (спонсорские взносы, благотворительная помощь)
2014г. 7 584600,00 5444451,00 2100 000,00 50 000,00
2015г. 7 584600,00 5444451,00 2100 000,00 60 000,00
2016г. 7 584600,00 5444451,00 2100 000,00 70 000,00

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1. Обеспечение перехода образовательного учреждения на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

2. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.

3. Построение новой модели образовательной деятельности, на основе взаимодействия взрослого и ребенка, с учетом его личностных характеристик, темпа развития и т.д. независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

4. Преемственность целей, задач и содержание образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

5. Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

6. Создание целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

7. Сформированность общей культуры личности воспитанника (имеет представления о здоровом образе жизни, развиты социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность, ответственность, сформированы предпосылки учебной деятельности).

8. Вариативность в содержании Программ и организационных форм дошкольного образования.

9. Создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

10. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

11. Создание системы управления качеством образования в соответствие с современными требованиями нормативно-правовых, материально-технических, финансовый, кадровых, мотивационных компонентов ресурсного обеспечения.

Возможные риски:

1. Риски, связанные с недостатками в управлении программой (изменение политики государства в отношении государственно-общественных форм управления образовательным учреждением).

2. Риски, связанные с формальностью реализации задач программы (частая смена медико-педагогического персонала учреждения, вероятность сокращения высококвалифицированных специалистов, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования).

3. Расширение сети учреждений дополнительного образования дошкольников может спровоцировать отток потребителей платных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

Потенциальные потребители платных образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая оплачивать занятия познавательного и художественно-эстетического цикла.

4. Снижение объемов бюджетного финансирования совершенствования предметно-пространственной среды и материально-технической базы учреждения.

5. Отсутствие реестра образовательной программы дошкольного образования не позволяет осуществлять мониторинг образовательного процесса.

Необходимость разрешения обозначенных проблем позволило наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.

Способы минимизации рисков:

1. Создание системы постоянного мониторинга и раннего предупреждения о неблагоприятных изменениях отслеживаемых показателей. Разработка комплекса мер, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных событий и уменьшения степени их воздействия на деятельность дошкольного учреждения.

2. Организация работы по повышению компетентности сотрудников ДОУ.

3. Повышение степени освещения деятельности учреждения через СМИ, сайты, публикации на образовательном портале Maaam.ru.

4. Разработка мероприятий по организации платных образовательных услуг. Привлечение дополнительных денежных средств через сотрудничество со спонсорами.

5. Эффективное использование образовательных технологий, проектной деятельности, повышающих эффективность педагогического труда, следовательно, качество обучения дошкольников.

Необходимость разрешения обозначенных проблем позволило наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: