Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №214 общеразвивающего вида Советского района город Уфа Республики Башкортостан, предполагающей в будущем достижение следующих результатов:
|
|
* Поднятие престижа ОУ в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников.
* Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья воспитанников, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия.
* Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями.
Актуальность. Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.
Прогностичность. Данная Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность. Программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность. Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, то есть между целями программы и средствами.
Контролируемость. В Программе определены цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.
Нормативно-правовая адекватность. Соотнесение целей Программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.
Индивидуальность. Программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада общеразвивающего вида, запросов и потенциальных возможностей коллектива, социума и родителей (законных представителей) воспитанников.
|
|
Назначение программы:
* Развитие потенциала учреждения
* Повышение качества его использования
* Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов образовательного процесса.
Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.
В процессе разработки Программы развития авторы основывались на том, что оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, изучении современных образовательных рекомендаций.
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ