Характеристика внешней среды

Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума: МАДОУ детский сад № 214 находится на главной улице города, в районе крупного торгового центра «Семья», в микрорайоне находится почтовое отделение, аптеки, Башкирское отделение Сбербанка, отделение УралСиб, МОУ СОШ № 117.

Детский сад находятся около объекта культурно-массовой сферы - ДК УЗЭМИК, в соседнем квартале расположен Дворец Спорта.

С целью улучшения и обогащения содержания педагогического процесса коллектив детского сада осуществляет сетевое взаимодействие с учреждениями образования: МОУ СОШ № 117 (договор №1 от 1.09.2013г.), ГБОУ СПО многопрофильный колледж (договор №2/1 от 04.09.2013г.).

МАДОУ детский сад №214 осуществляет сотрудничество с научным центром ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан(договор №1026 от 28.03.2014г.).

Окружающая социальная среда содействует развитию познавательной деятельности дошкольников, формирует определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом развитии и дает возможность приобщать детей к культуре.

Детский сад – это социально-педагогическая, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, в то же время она является составляющей единицей муниципальной, региональной, республиканской и федеральной образовательной системы.

Территория района, на которой находится учреждение, является относительно благополучной в экономическом и социальном отношении: поблизости нет крупных промышленных предприятий. Социальный состав населения микрорайона, где расположено ДОУ разнообразный:

- инженерно – технический персонал;

- интеллигенция;

- предприниматели;

- рабочие.

Детский сад расположен в районе, где проживают семьи, представляющие разные слои населения, с разным материальным достатком и образовательным требованиями. Для молодых и многодетных семей, с небольшим и средним достатком, важным фактором является то, что образовательные услуги и развивающая помощь воспитанникампредоставляется в рамках образовательного процесса. Данная категория населения нуждается в предоставлении расширенного комплекса бесплатных образовательных услуг, так как родители (законные представители) не имеют возможности пользоваться услугами учреждений платного образования. В тоже время в детский сад приходят дети, родителей с высоким уровнем достатка. Эта категория родителей (законных представителей) выражает запрос на предоставление воспитанникам других условий пребывания в детском саду (удобное для родителей время и пр.) и готова воспользоваться набором платных услуг.

На сегодняшний день полностью удовлетворить все потребности не подставляется возможным, так как востребованность возникает, а наличия дополнительных помещений в дошкольном учреждении нет.

Таким образом, потребность в помощи специалистов и введении новых разделов дополнительного развития ребенка вступает противоречие с условиями предоставления этой помощи.

Выделенное противоречие порождает проблему создания условий для оказания платных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: