Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 214общеразвивающего вида Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г.,
ОГРН № 1030204603164.
Официальное наименование Учреждения:
полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 214 общеразвивающего вида Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
сокращенное: МАДОУ детский сад №214.
Учредитель: ГУО
Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: 450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября 45/3.
Статус Учреждения:
- организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное автономное учреждение;
- тип – дошкольное образовательное учреждение;
- вид – общеразвивающий.
|
|
Телефон (факс):8(347)2232704
Электронный адрес: ds214@yandex.ru
Сайт: Madou214
Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна
Количество мест: план - 305/факт - 200
В МАДОУ детский сад №214 функционирует 11 возрастных групп, в которых образовательным процессом охвачено 305 воспитанников, из них:
* 2 группы раннего возраста (1,6-3 года) - 53 воспитанника;
* 2 вторые младшие группы (3-4 года) - 58 воспитанников;
* 2 средние группы (4-5 лет) - 62 воспитанников;
* 2 старшие группы (5-6 лет) - 56 воспитанников;
* 2 подготовительные к школе группы (6-8 лет) - 52 воспитанников
Также функционирует группа кратковременного пребывания детей (3-4 года) – 16 воспитанников.
Дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной деятельности, печать с изображением герба Уфы и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан, договором с учредителем, Уставом.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере образования. Учреждение находится в ведении Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления образования и социальной политики Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан принимает решение о реорганизации, ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа, утверждает изменения, вносимые в настоящий Устав по предложению Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
|
|
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в дальнейшем именуемое «Учредитель».
Собственником имущества Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, а также контроль за его использованием от имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет Комитет по управлению собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Целями деятельности Учреждения являются:
- осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- физическое, интеллектуальное и личностное развитие: становление общечеловеческих ценностей;
- развитие воображения и творческих способностей воспитанников;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;
- осуществление социальной защиты личности воспитанника.
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;
- воспитание с учетом возрастных особенностей воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного учреждения;
- оказание платных образовательных услуг;
- оздоровительная работа с часто болеющими детьми;
- финансово-хозяйственная деятельность;
- обеспечение (оказание услуг по) присмотра(у) и ухода(у) за воспитанниками.
Режим работы и прием детей в ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
Детский сад действует на основании лицензии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на образовательную деятельность№ 1837 от 17.06.2010г.
Год ввода в эксплуатацию – 1968 год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №214 осуществляет воспитание, обучение и развитие воспитанников, а также присмотр, уход и их оздоровление. В учреждении функционирует 11 групп, из которых одна – кратковременного пребывания. Посещают дошкольное учреждение 305 воспитанников.
Режим работы ДОУ: с 7.00. – 19.00. часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота и воскресение - выходные дни.
|
|
На основе анализа деятельности учреждения мы поставили перед собой следующую цель: совершенствование условий для создания учреждения с приоритетным осуществлением художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного развития детей.
За последние пять лет в ДОУ:
- создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и оберегающая психофизическое здоровье воспитанников;
- выбран цветовой дизайн помещений, способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью;
- в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
- модули игрового пространства пополнены разнообразными и содержательными развивающими играми;
- центры художественного творчества насыщены образцами мировой культуры, дидактическим материалом,помещения групп оформлены художественными творческими работами детей. В целях построения современной системы эстетической культуры личности необходимо активно использовать народное искусство в педагогической работе с воспитанниками.
- оборудованы мини-лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности в каждой возрастной группе. Однако воспитателям необходимо более активно внедрять познавательно-исследовательскую деятельность в практическую работу с воспитанниками.
- устроены зоны природы в групповых комнатах;
- накоплен опыт по социально-коммуникативному развитию, поэтому на базе ДОУ планируется работа стажерской площадки по трудовому воспитанию и адаптации детей к условиям ДОУ.
- оснащен физкультурный зал, оборудованы физкультурные уголки в групповых комнатах. Назрела необходимость в приобретении лыж и переоборудовании спортивной площадки.
Планомерно повышается квалификация сотрудников: через педсоветы, семинары, лекции, консультации, тренинги, практические просмотры, деловые игры. Организована система взаимодействия с ГАОУ ДПО Институтом развития образования Республики Башкортостан, НИМЦ, Уфимским педагогическим колледжем №1.
|
|
Работа по познавательному развитию обеспечивает подготовленность к школьному обучению: воспитанники способны логически мыслить, у них сформирована учебная мотивация, предпосылки учебной деятельности. Отмечается достаточный уровень развития мелкой моторики, произвольности внимания, памяти, восприятия, а также широкий кругозор.
Достижения воспитанников ежегодно отмечаются грамотами, дипломами, призовыми местами на разнообразных конкурсах районного и городского масштаба.
Выпускники ДОУ №214 успешно обучаются в лицеях и гимназиях города. Родители выпускников и учителя школ удовлетворены качеством воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива.
Познавательное и художественно-эстетическое развитие гармонично сочетаются с системой оздоровления: физкультурные занятия, гимнастика в физкультурном зале и на воздухе, закаливание, оздоровительные процедуры, физкультурные минутки на занятиях интеллектуального цикла, витаминизация пищи.
Мониторинг за состоянием здоровья воспитанников показал, что наблюдается процент дошкольников с нарушением осанки и плоскостопием. Поэтомувозникла необходимость во включении комплексов ЛФК и хореографии в систему оздоровительных мероприятий ДОУ.
Педагоги ведут активную просветительскую работу среди родителей (законных представителей) и общественности квартала, района по своевременному развитию способностей дошкольников, их подготовке к школе. В перспективе планируется использование средств массовой информации и создание консультативных пунктов для населения.
Таким образом, анализ образовательной ситуации показал, что на протяжении пяти лет ДОУ №214 осуществляло ФГТ, а сейчас создаются условия для перехода на ФГОС:
- педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности, а также опыт по нравственно-патриотическому воспитанию;
- есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются;
- реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей;
- состояние материально-технической базы, уровня педагогического мастерства кадров, образовательной работы и достижений выпускников, позволяют говорить о выполнении требований государственных образовательных стандартов.