Юрген Хабермас



ционального зерна мышление в не­определенную архаическую эпоху, предшествующую Христу и Сократу. Философия, сознавая свою слабость и свое шаткое положение в сложном дифференцированном устройстве современного общества, напротив, настаивает на родовом, хотя вовсе не имеющем негативного смысла, различии между секулярной речью, доступной, по ее собственному пони­манию, всем, и речью религиозной, зависящей от истин откровения. В отличие от Канта и Гегеля, такое грамматическое разграничение ни­как не связывается с философским притязанием самостоятельно опреде­лить, что из предлагаемого религи­озными традициями - помимо социаль­но институциализированного знания о мире - истинно, а что ложно. Уважение, неотъемлемое от когнитивного воз­держания от суждения, основывается на уважении к людям и образу жизни, черпающему свою безупречность и идентичность из религиозных убеж-


дений. Но уважение - это еще не всё: у философии имеются основания для готовности учиться у религиозных преданий.




5 Диалектика секуляризации


ДИАЛЕКТИКА СЕКУЛЯРИЗАЦИИ


ЮРГЕН ХАБЕРМАС




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: