double arrow
II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

Коллектив Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 214 планирует продолжить свою работу по приоритетным направлениям, необходимость которых диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами. Ими являются:

* социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

* речевое развитие детей дошкольного возраста;

* познавательное развитие детей;

* физическое развитие дошкольников;

* художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста;

Ключевая идея: сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психофизического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении,художественно-творческом мировосприятии и реализации своего права на образование, развитие, адаптацию.

Методологические принципы концепции развития ДОУосновываются на принципах Стандарта, разработанного на основе Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.от 20.11.1989 г.

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;




2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников учреждения и воспитанников;

3) уважение личности воспитанника;

4) реализация Программы в формах, специфических для воспитанников данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

5) принцип совместной и ведущей деятельности. Реализация этого принципа в ДОУ означает: процесс обучения и воспитания ставит деятельность во главу угла; педагог владеет навыками и способами активно преобразовывать сообразно целям НОД все блоки обучающего взаимодействия (содержательный, операционно-технический, контроля и оценки, мотивационный, межличностный); педагог умеет строить перспективу когнитивного, эмоционального, социального развития воспитанника за счет включения его в ведущую деятельность и обеспечение развивающей среды; педагог умеет учитывать игровой характер психической активности воспитанников дошкольного возраста, трансформировать знаково-символические аспекты информации в занимательную, предметно-действенную, визуальную формы;



6) принцип педагогической компетентности. Термин «коммуникативная компетентность» определяется, как «способность устанавливать необходимые социальные контакты». Культура речи, экспрессивность, содержательность высказываний педагога (которые и определяют его коммуникативную компетентность) способствуют воздействию на личность воспитанников;

7) принцип раскрытия личностного потенциала.

Цель концепции: переход на Федеральные государственные образовательные стандарты.

Концепция направлена на решение следующих задач:

1. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартовк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

3. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

4. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

5. Создания благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7. Формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

8. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

9. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

10. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

11. Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовых, материально-технических, финансовый, кадровых, мотивационных компонентов ресурсного обеспечения.

Работа с детьми:

1. Сохранение, укрепление физического и психического здоровья, обеспечение безопасности их жизнедеятельности; совершенствование работы по оздоровлению воспитанников с использованием традиционных и нетрадиционных методик.

2. Художественно-этетическое развитие (изобразительная, театрализованная и музыкальная деятельность, хореография).

3. Развитие речи и словаря.

4. Познавательное развитие (осведомленность, развитие мышления, памяти, внимания); формирование произвольности поведения.

5. Воспитание личности ребенка, забота об эмоциональном благополучии, саморегуляции поведения, базисе личной культуры.

6. Создание благоприятных материальных и педагогических условий для максимально гармоничного развития воспитанников.

Работа с педагогическим коллективом:

1. Повышение педагогической компетентности, в условиях внедрения ФГОС.

2. Обучение педагогов приемам эффективной педагогической поддержки в процессе общения с воспитанниками.

3. Самообразование педагогов.

4. Преемственность в работе по всем параметрам развития воспитанников с родителями (законными представителями) и педагогами школ.

5. Аттестация кадров.






Сейчас читают про: