Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ




Коллектив Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 214 планирует продолжить свою работу по приоритетным направлениям, необходимость которых диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами. Ими являются:

* социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

* речевое развитие детей дошкольного возраста;

* познавательное развитие детей;

* физическое развитие дошкольников;

* художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста;

Ключевая идея: сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психофизического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении,художественно-творческом мировосприятии и реализации своего права на образование, развитие, адаптацию.

Методологические принципы концепции развития ДОУосновываются на принципах Стандарта, разработанного на основе Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.от 20.11.1989 г.

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников учреждения и воспитанников;

3) уважение личности воспитанника;

4) реализация Программы в формах, специфических для воспитанников данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

5) принцип совместной и ведущей деятельности. Реализация этого принципа в ДОУ означает: процесс обучения и воспитания ставит деятельность во главу угла; педагог владеет навыками и способами активно преобразовывать сообразно целям НОД все блоки обучающего взаимодействия (содержательный, операционно-технический, контроля и оценки, мотивационный, межличностный); педагог умеет строить перспективу когнитивного, эмоционального, социального развития воспитанника за счет включения его в ведущую деятельность и обеспечение развивающей среды; педагог умеет учитывать игровой характер психической активности воспитанников дошкольного возраста, трансформировать знаково-символические аспекты информации в занимательную, предметно-действенную, визуальную формы;




6) принцип педагогической компетентности. Термин «коммуникативная компетентность» определяется, как «способность устанавливать необходимые социальные контакты». Культура речи, экспрессивность, содержательность высказываний педагога (которые и определяют его коммуникативную компетентность) способствуют воздействию на личность воспитанников;

7) принцип раскрытия личностного потенциала.

Цель концепции: переход на Федеральные государственные образовательные стандарты.

Концепция направлена на решение следующих задач:

1. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартовк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

3. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

4. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

5. Создания благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;



6. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7. Формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

8. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

9. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

10. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

11. Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовых, материально-технических, финансовый, кадровых, мотивационных компонентов ресурсного обеспечения.

Работа с детьми:

1. Сохранение, укрепление физического и психического здоровья, обеспечение безопасности их жизнедеятельности; совершенствование работы по оздоровлению воспитанников с использованием традиционных и нетрадиционных методик.

2. Художественно-этетическое развитие (изобразительная, театрализованная и музыкальная деятельность, хореография).

3. Развитие речи и словаря.

4. Познавательное развитие (осведомленность, развитие мышления, памяти, внимания); формирование произвольности поведения.

5. Воспитание личности ребенка, забота об эмоциональном благополучии, саморегуляции поведения, базисе личной культуры.

6. Создание благоприятных материальных и педагогических условий для максимально гармоничного развития воспитанников.

Работа с педагогическим коллективом:

1. Повышение педагогической компетентности, в условиях внедрения ФГОС.

2. Обучение педагогов приемам эффективной педагогической поддержки в процессе общения с воспитанниками.

3. Самообразование педагогов.

4. Преемственность в работе по всем параметрам развития воспитанников с родителями (законными представителями) и педагогами школ.

5. Аттестация кадров.





Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 1334; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8217 - | 7885 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.53.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.