3.1. В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:
· закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника
· поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования
· следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок
· не менее 2 раз в сутки производить влажную уборку в пассажирском вагоне
· по мере необходимости, но не мене 4 раз в сутки производить уборку в туалетах с обязательной обмывкой полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути следования
· мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления
· не менее 3 раз в сутки (8-10 ч., 15-17 ч., 20-22 ч. по местному времени) обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий- по просьбе пассажиров в любое время суток (при обслуживании пассажиров проводник должен быть в белой куртке или белом переднике)
|
|
· поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе- охлажденной воды
· в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и при наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за дополнительную плату; доставлять постельное белье на места пассажиров; застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми, а также по просьбе пассажиров
· убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров (в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее, чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров)
· вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и наличия свободных и освобождаемых мест на бланке формы ЛУ-73
· при приеме-сдаче смены проверять наличие в папке проездных документов (билетов), соответствие их занятым пассажирским местам, расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и ЛУ-73
· оказывать пассажирам первую доврачебную помощь
· при отсутствии централизованного электрического отопления при использовании твердого топлива поддерживать температуру в пассажирском помещении вагона в соответствии с п. 2.8 настоящей Инструкции
|
|
· при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда, информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля
· следить за тем, чтобы окна при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках- только с полевой стороны; при работе кондиционера- чтобы все окна были закрыты
· строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде через них туалеты
3.2. Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается
3.3. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об оплате формы ГУ-57
3.4. Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на:
· замок «секретка» (доступный только изнутри)
· замок под специальный ключ