Вопросы для самоконтроля. 10. Дайте определения следующих понятий: «клиническая терминология», «терминоэлемент»

10. Дайте определения следующих понятий: «клиническая терминология», «терминоэлемент».

11. Укажите общее количество терминоэлементов и число наиболее активных терминоэлементов.

12. На какие группы делятся терминоэлементы?

13. Назовите самую распространенную модель клинического термина.

14. Какие значения могут иметь терминоэлементы “-uria”, “-aemia”, “-pathia”?

15. Чем различаются терминоэлементы “–algia” и “–odynia”?

16. Назовите значение терминоэлементов “acr(o)-”, “leuc(o)-”, “-rrhagia”, “nyct(o)-“, “rhin(o)-“, “py(o)-“, “spondyl(o)-“, “enter(o)-“, “sial(o)-“,
“-odynia”.

17. Назовите известные Вам международные классификации Всемирной Организации Здравоохранения.

ЛАТИНСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

1. Pericŭlum in mora! Опасность в промедлении!
2. Ubi pus, ibi evacua. Где гной, там очищай.
3. Ubi pus, ibi incisio. Где гной, там разрез.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Прочитайте теоретическую часть пособия. Ответьте на вопросы для самоконтроля (раздел 1.8).

2. Выучите терминоэлементы (разделы 1.2 и 1.3).

3. Выполните упражнения раздела 1.4: 1 – устно, 4 – письменно.

4. Выучите лексический минимум (раздел 1.6).

5. Выполните упражнения раздела 1.7: 1 – устно, 2 – письменно.

6. Выучите латинские выражения.

Знаете ли Вы, что…

Патология (pathologia - учение о болезнях) – наука, изучающая закономерности возникновения, течения и исхода заболеваний.

Истоки патологии можно проследить еще в медицине древнего мира в виде умозрительных учений о «гуморальной» патологии (от лат. humor – влага, жидкость). В основе его лежала «жидкостная теория», согласно которой здоровье основано на правильном смешении телесных жидкостей, а заболевание – на плохом их смешении, дискразии. В I в. до н.э. господствовала «солидарная патология» Асклепия. Согласно его учению, тело состоит из твердых частиц, образующих ткани и поровые отверстия, в которых циркулируют твердые частицы. Ненормальное расширение или сужение перегородок между порами и смещение частиц того или иного рода вызывают болезнь.


Терминоэлементы, обозначающие методы исследования, размер и количество. Латинские названия болезней органов дыхания Занятие

Задачи учебного занятия

В данном занятии Вы должны:

1) выучить корневые и конечные терминоэлементы данного занятия, знать терминоэлементы, обозначающие методы исследования, размер и количество;

2) выучить лексику, относящуюся к латинским названиям болезней органов дыхания;

3) научиться переводить названия болезней органов дыхания.

Занятие делится на следующие разделы:

Перечень терминоэлементов.

Упражнения на анализ терминов, образованных из греческих терминоэлементов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: