Полноценно функционирующий человек. Роджерс выделил личностные характеристики, которые определяют «хорошую жизнь»

Роджерс выделил личностные характеристики, которые определяют «хорошую жизнь». По мнению Роджерса хорошая жизнь – это не фиксированная состояние бытия (не состояние счастья, удовлетворенности) и не состояние, в котором человек чувствует себя адаптированным или актуализированным. Хорошая жизнь – это направление, в котором человек движется, следуя своей истиной природе. Для обозначения людей, которые реализуют свой потенциал и движутся к полному познанию себя и своих переживаний, Роджерс использовал термин «полноценно функционирующий человек». Роджерс выделил пять основных личностных характеристик полноценно функционирующих людей.

1. Открытость переживанию, которое противоположно защите. Полноценно функционирующие люди осознают свои мысли и чувства и не пытаются подавить их, действуют в соответствии с ними, и даже действую не в соответствии с ними, такие люди способны осознать их.

2. Экзестенциальный образ жизни – это тенденция жить полно и насыщенно так, что каждый момент жизни воспринимается как нечто новое и уникальное, отличное от того, что было ранее.

3. Организмическое доверие – способность человека полагаться на собственные внутренние переживания, а не на социальные нормы и суждения других людей при принятии важных решений.

4. Эмпирическая свобода – это субъективное чувство, что человек свободно может жить так, как он хочет и нести ответственность за свои действия.

5. Креативность – способность человека продуцировать уникальные идеи, результаты, способы решения проблем. Творческие люди стремятся жить адаптивно в своей культуре и в то же время удовлетворять свои собственные потребности.

____________

Тема 12.

Личность в культурно-исторической теории Л.С. Выготского и

в теориях деятельностного подхода А.Н. Леонтьева,

С.Л. Рубинштейна

Лев Семенович Выготский (1896-1934).

Родился 17 ноября 1896 года в г. Орша. Окончил юридический факультет МГУ и одновременно историко-филологический факультет Народного университета имени А.Л. Шанявского (1917). С 1918 по 1924г. работал в Гомеле. С 1924г. в психологических научных и учебных заведениях г. Москвы (Институт психологии МГУ, Академия Коммунистического Воспитания имени Н.К. Крупской, педагогический факультет 2-ого МГУ и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: