Целью курса «Психология личности» является формирование у студентов фундаментальных знаний в области психологии личности и ее развития, изучение истории исследований личности в психологической науке и современных теорий личности, подходов и методов экспериментального исследования личности.
Основные задачи курса:
1. Рассмотреть подходы к пониманию предмета психология личности в зависимости от методологической парадигмы.
2. Раскрыть объяснительные и прогностические функции теорий личности.
3. Изучить основные подходы к исследованию структуры личности.
4. Рассмотреть психологические типологии личности.
5. Рассмотреть сферы практического применения теорий личности, их теоретических положений и принципов.
6. Изучить основные подходы к экспериментальным исследованиям личности и методы оценки личности.
7. Изучить подходы к пониманию психопатологии в различных теориях личности.
Студенты должны знать:
1. Специфику предмета психология личности;
2. Историю становления и развития психологии личности;
|
|
3. Теории личности зарубежной и отечественной психологической науки;
4. Методологию и методы исследований личности.
Студенты должны уметь:
1. Оценивать и сопоставлять различные теории личности и подходы к исследованию личности в зарубежной и отечественной психологии;
2. Владеть основными методами исследования личности.
Содержание курса представляет собой сочетание теоретического и прикладного аспектов изучения личности, ее структуры, типологии, развития, мотивации, психического здоровья и психопатологии. В основу курса положен принцип межпредметных связей.
Лекционный материал, самостоятельная работа с литературой и семинарские занятия по курсу «Психология личности» помогут студентам не только сформировать целостный взгляд на данную область психологического знания, но и выработать навыки работы, необходимые для профессионального решения широкого круга практических задач.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется через контрольные работы и ответы студентов на семинарах. Подготовка к семинару предполагает чтение студентами рекомендованной литературы, конспектирование основных положений, обдумывание материала и выработку собственной точки зрения по тому или иному вопросу.
Заключительной формой контроля является зачет, включающий вопросы, прослушанные на лекциях, обсуждаемые на семинарских занятиях, работы, рекомендованные для самостоятельного изучения.
_________