Цели и задачи курса. Целью курса «Психология личности» является формирование у студентов фундаментальных знаний в области психологии личности и ее развития

Целью курса «Психология личности» является формирование у студентов фундаментальных знаний в области психологии личности и ее развития, изучение истории исследований личности в психологической науке и современных теорий личности, подходов и методов экспериментального исследования личности.

Основные задачи курса:

1. Рассмотреть подходы к пониманию предмета психология личности в зависимости от методологической парадигмы.

2. Раскрыть объяснительные и прогностические функции теорий личности.

3. Изучить основные подходы к исследованию структуры личности.

4. Рассмотреть психологические типологии личности.

5. Рассмотреть сферы практического применения теорий личности, их теоретических положений и принципов.

6. Изучить основные подходы к экспериментальным исследованиям личности и методы оценки личности.

7. Изучить подходы к пониманию психопатологии в различных теориях личности.

Студенты должны знать:

1. Специфику предмета психология личности;

2. Историю становления и развития психологии личности;

3. Теории личности зарубежной и отечественной психологической науки;

4. Методологию и методы исследований личности.

Студенты должны уметь:

1. Оценивать и сопоставлять различные теории личности и подходы к исследованию личности в зарубежной и отечественной психологии;

2. Владеть основными методами исследования личности.

Содержание курса представляет собой сочетание теоретического и прикладного аспектов изучения личности, ее структуры, типологии, развития, мотивации, психического здоровья и психопатологии. В основу курса положен принцип межпредметных связей.

Лекционный материал, самостоятельная работа с литературой и семинарские занятия по курсу «Психология личности» помогут студентам не только сформировать целостный взгляд на данную область психологического знания, но и выработать навыки работы, необходимые для профессионального решения широкого круга практических задач.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется через контрольные работы и ответы студентов на семинарах. Подготовка к семинару предполагает чтение студентами рекомендованной литературы, конспектирование основных положений, обдумывание материала и выработку собственной точки зрения по тому или иному вопросу.

Заключительной формой контроля является зачет, включающий вопросы, прослушанные на лекциях, обсуждаемые на семинарских занятиях, работы, рекомендованные для самостоятельного изучения.

_________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: