Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Порядок изучения темы. · Изучить Учебное пособие Тема 9




· Изучить Учебное пособие Тема 9.

· Ознакомиться с литературой по теме.

· Изучить основные понятия.

· Подготовить ответы на вопросы.

· Ответить на вопросы теста.

Безусловная реакция – невыученная реакция, автоматически следующая за безусловным стимулом.

Бихевиоральная терапия – набор психотерапевтических методик для изменения плохоадаптированного поведения посредством применения принципов оперантного научения.

Вторичное (условное) подкрепление – любой стимул приобретающий подкрепляющие свойства посредством ассоциации с первичным подкреплением в прошлом.

Генерализованное ожидание – ожидание, выходящее за рамки специфической ситуации.

Интернально-экстернальный локус контроля – вера людей в то, что их поведение детерминировано их собственными усилиями и навыками (интернальный контроль) или внешними силами (экстернальный контроль).

Классическое обусловливание – тип научения, впервые описанный И.П.Павловым, в котором первоначально нейтральный стимул сочетается со стимулом, вызывающим определенную реакцию и постепенно приобретает способность вызывать ту же реакцию.

Минимальная цель – разделительная линия между теми подкреплениями, которые порождают чувство удовлетворения, и теми, которые его не порождают.

Наказание – предъявление аверсивных стимулов, следующее за нежелательным поведением и уменьшающее вероятность повторения такого поведения.

Негативное наказание – устранение приятного стимула, следующая за нежелательным поведением.

Негативное подкрепление – подкрепление, состоящее в устранении неприятного стимула после получения желательной реакции.

Непрерывное подкрепление - режим подкрепления, при котором подкрепляется каждый случай желательной реакции.

Ожидание – вера человека в то, что определенное подкрепление будет иметь место в зависимости от специфического поведения в специфической ситуации.

Оперантное (инструментальное) научение – форма научения, при которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и становится более вероятной.

Оперантное поведение – реакция свободно изъявляемые организмом, на чистоту которых влияет применение различных режимов подкрепления.

Первичное (безусловное) подкрепление – любой объект или событие, обладающее врожденными подкрепляющими свойствами.

Позитивное наказание – предъявление аверсивного стимула после реакции.

Позитивное подкрепление – предъявление приятного стимула после реакции, повышающее вероятность ее повторения.

Прерывистое подкрепление – режим подкрепления, при котором подкрепляющие стимулы применяются к реакции прерывисто.

Потенциал поведения – вероятность того, что данное поведение будет выстроено в зависимости от ожиданий человека и ценности подкрепления, связанного с поведением в данной ситуации.




Потенциал потребности – вероятность того, что поведение приведет к удовлетворению определенной потребности.

Потребность – набор различных видов поведения, общим для которых является то, как они приобретают схожее подкрепление (например, доминирование, любовь, привязанность).

Психологическая привязанность – субъективное восприятие факторов окружения человека.

Различительный стимул – стимул, присутствие которого показывает, что определенная форма поведения будет или не будет вознаграждена.

Режим подкрепления – правило, устанавливающее вероятность, с которой будет проходить подкрепление.

Режим подкрепления с вариативным интервалом – режим подкрепления, в котором подкрепление дается после того, как прошло случайное количество времени.

Режим подкрепления с вариативным соотношением – режим подкрепления, в котором подкрепление осуществляется после некоторого количества реакции, но на непредсказуемой основе.

Режим подкрепления с постоянным интервалом – режим подкрепления, в котором подкрепляется первая реакция, происходящая после истечения определенного количества времени.

Режим подкрепления с постоянным соотношением – режим подкрепления, в котором подкрепляется первая реакция, следующая после определенного числа реакций.

Респондентное поведение – реакция, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой по времени.

Свобода деятельности – большая свобода деятельности отражает ожидание человека, что определенное поведение приведет к успеху, в то время как малая свобода деятельности – поведение будет неуспешным.



Теория социально-когнитивного научения – теория, в которой подчеркивается, что поведение является результатом сложного взаимодействия между когнитивными процессами и влиянием окружения.

Угасание – процесс постепенного ослабления и исчезновения условных реакций, которые больше не подкрепляются.

Уолден-2 – фантастическое утопическое общество, построенное Скиннером на основе принципов научения.

Условная реакция – реакция, подобная безусловной реакции, вызываемое ранее нейтральным стимулом.

Условный стимул – ранее нейтральный стимул, который приобретает способность вызывать специфические реакции путем многократного связывания с другим стимулом, способным вызывать такие реакции.

Формирование – подкрепление поведения все более похожего на желательное.

Ценность подкрепления – предпочтение человеком одного подкрепления другому, если вероятность получить каждое одинаково.

Ценность потребности – относительная желательность различных подкреплений, связанных с различными категориями потребностей.

Ящик Скиннера – устройство, которое изобрел Скиннер, чтобы изучать принципы оперантного научения.

Подготовить ответы на вопросы для работы





Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 175; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8821 - | 8352 - или читать все...

Читайте также:

 

3.209.10.183 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.