· Изучить Учебное пособие Тема 9.
· Ознакомиться с литературой по теме.
· Изучить основные понятия.
· Подготовить ответы на вопросы.
· Ответить на вопросы теста.
Безусловная реакция – невыученная реакция, автоматически следующая за безусловным стимулом.
Бихевиоральная терапия – набор психотерапевтических методик для изменения плохоадаптированного поведения посредством применения принципов оперантного научения.
Вторичное (условное) подкрепление – любой стимул приобретающий подкрепляющие свойства посредством ассоциации с первичным подкреплением в прошлом.
Генерализованное ожидание – ожидание, выходящее за рамки специфической ситуации.
Интернально-экстернальный локус ко нтроля – вера людей в то, что их поведение детерминировано их собственными усилиями и навыками (интернальный контроль) или внешними силами (экстернальный контроль).
Классическое обусловливание – тип научения, впервые описанный И.П.Павловым, в котором первоначально нейтральный стимул сочетается со стимулом, вызывающим определенную реакцию и постепенно приобретает способность вызывать ту же реакцию.
|
|
Минимальная цель – разделительная линия между теми подкреплениями, которые порождают чувство удовлетворения, и теми, которые его не порождают.
Наказание – предъявление аверсивных стимулов, следующее за нежелательным поведением и уменьшающее вероятность повторения такого поведения.
Негативное наказание – устранение приятного стимула, следующая за нежелательным поведением.
Негативное подкрепление – подкрепление, состоящее в устранении неприятного стимула после получения желательной реакции.
Непрерывное подкрепление - режим подкрепления, при котором подкрепляется каждый случай желательной реакции.
Ожидание – вера человека в то, что определенное подкрепление будет иметь место в зависимости от специфического поведения в специфической ситуации.
Оперантное (инструментальное) научение – форма научения, при которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и становится более вероятной.
Оперантное поведение – реакция свободно изъявляемые организмом, на чистоту которых влияет применение различных режимов подкрепления.
Первичное (безусловное) подкрепление – любой объект или событие, обладающее врожденными подкрепляющими свойствами.
Позитивное наказание – предъявление аверсивного стимула после реакции.
Позитивное подкрепление – предъявление приятного стимула после реакции, повышающее вероятность ее повторения.
Прерывистое подкрепление – режим подкрепления, при котором подкрепляющие стимулы применяются к реакции прерывисто.
|
|
Потенциал поведения – вероятность того, что данное поведение будет выстроено в зависимости от ожиданий человека и ценности подкрепления, связанного с поведением в данной ситуации.
Потенциал потребности – вероятность того, что поведение приведет к удовлетворению определенной потребности.
Потребность – набор различных видов поведения, общим для которых является то, как они приобретают схожее подкрепление (например, доминирование, любовь, привязанность).
Психологическая привязанность – субъективное восприятие факторов окружения человека.
Различительный стимул – стимул, присутствие которого показывает, что определенная форма поведения будет или не будет вознаграждена.
Режим подкрепления – правило, устанавливающее вероятность, с которой будет проходить подкрепление.
Режим подкрепления с вариативным интервалом – режим подкрепления, в котором подкрепление дается после того, как прошло случайное количество времени.
Режим подкрепления с вариативным соотн ошением – режим подкрепления, в котором подкрепление осуществляется после некоторого количества реакции, но на непредсказуемой основе.
Режим подкрепления с постоянным интервалом – режим подкрепления, в котором подкрепляется первая реакция, происходящая после истечения определенного количества времени.
Режим подкрепления с постоянным соотношением – режим подкрепления, в котором подкрепляется первая реакция, следующая после определенного числа реакций.
Респондентное поведение – реакция, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой по времени.
Свобода деятельности – большая свобода деятельности отражает ожидание человека, что определенное поведение приведет к успеху, в то время как малая свобода деятельности – поведение будет неуспешным.
Теория социально-когнитивного научения – теория, в которой подчеркивается, что поведение является результатом сложного взаимодействия между когнитивными процессами и влиянием окружения.
Угасание – процесс постепенного ослабления и исчезновения условных реакций, которые больше не подкрепляются.
Уолден-2 – фантастическое утопическое общество, построенное Скиннером на основе принципов научения.
Условная реакция – реакция, подобная безусловной реакции, вызываемое ранее нейтральным стимулом.
Условный стимул – ранее нейтральный стимул, который приобретает способность вызывать специфические реакции путем многократного связывания с другим стимулом, способным вызывать такие реакции.
Формирование – подкрепление поведения все более похожего на желательное.
Ценность подкрепления – предпочтение человеком одного подкрепления другому, если вероятность получить каждое одинаково.
Ценность потребности – относительная желательность различных подкреплений, связанных с различными категориями потребностей.
Ящик Скиннера – устройство, которое изобрел Скиннер, чтобы изучать принципы оперантного научения.
Подготовить ответы на вопросы для работы