double arrow

Порядок изучения темы. · Изучить Учебное пособие Тема 8

· Изучить Учебное пособие Тема 8.

· Ознакомиться с литературой по теме.

· Изучить основные понятия.

· Подготовить ответы на вопросы.

· Ответить на вопросы теста.

Автономия – это внутреннее чувство зависимости только от себя самого, способность в определенной степени управлять событиями, влияющими на собственную жизнь.

Базальное доверие – внутреннее ощущение, что социальный мир – это безопасное и стабильное место, а опекающие люди заботливы и надежны.

Верность – психосоциальное позитивное качество, вытекающее из эго-идентичности, благодаря которому юноши и девушки имеют возможность мыслить и действовать согласно идеологии, несмотря на присущие ей противоречия и ограничения.

Вина – чувство собственной никчемности и неуверенности в себе у детей, чьи родители не склонны давать им возможность действовать самостоятельно.

Динамизм – относительно устойчивый паттерн энергетических трансформаций личности, мельчайшая единица, которой можно пользоваться при изучении личности.

Диффузия идентичности – статус эго-идентичности, при котором молодой человек или девушка могут переживать или не переживать кризис идентичности, связанный с выбором карьеры или идеологических убеждений, но, тем не менее он (она) не делает определенного выбора или еще очень далек от того, чтобы сделать выбор.

Достижение идентичности – статус эго-идентичности, характеризующийся переживанием кризиса, связанного с выбором карьеры и идеологических убеждений, в результате чего человек делает твердый выбор того и другого.

Жизненный цикл – последовательность психосоциальных стадий, следующих друг за другом от рождения до смерти.

Забота – психосоциальное качество, дающее человеку возможность чувствовать, что кто-то или что-то имеет для него значение.

Изоляция – чувство социальной опустошенности и болезненности, возникающее в результате неспособности достичь интимности.

Инициатива – связана с возрастом игры и отражает активный интерес к работе других, исследование всего нового, а также внутреннее чувство собственной способности принимать активные действия.

Интимность – сопровождает раннюю зрелость; включает в себя сексуальность, тесные отношения с другими и способность доверяться другому человеку.

Компетентность – психосоциальное качество, означающее силу и уверенность, исходящие от чувства собственной успешности и полезности, что дает человеку осознание своей способности эффективно взаимодействовать с окружением.

Кризис идентичности – в теории Эриксона – период времени, в течение которого молодой человек или девушка напряженно решает такие вопросы как «что я собой представляю?», «куда я иду?» Молодым людям, мучительно переживающим кризис идентичности, часто недостает ясного представления о собственной социальной роли, и они строят предположения о том, какая роль наиболее подходит им в этой ситуации.

Любовь – психосоциальное качество, вытекающее из чувства интимности, благодаря которому молодой человек или девушка вверяет себя другому человеку, хранит верность, даже если для этого может потребоваться самоотречение и компромисс.

Мораторий – статус эго-идентичности, при котором девушка или молодой человек переживает кризис идентичности, связанный с выбором профессии и идеологических убеждений, но их выбор и решения еще слишком неопределенные и общие.

Мудрость – психосоциальное качество, связанное с чувством целостности «Я» (эго-интеграция), благодаря которому человек признает относительность знаний, приобретенных на протяжении жизни.

Надежда – психосоциальное качество, сопряженное с чувством базисного доверия, служащее фундаментом для осознания смысла своего существования.

Недоверие – чувство страха, подозрительность и мрачные предчувствия у маленького ребенка по отношению к людям и миру в целом, сформировавшееся благодаря несостоятельному или отвергающему стилю материнского воспитания.

Неполноценность – чувство неуверенности и некомпетентности, являющееся следствием недостаточной успешности; низкая самооценка.

Отчаяние – свойственное пожилым людям чувство, что их жизнь была последовательностью нереализованных способностей и упущенных возможностей.

Паратаксическое мышление предполагает нахождение личностью причинных отношений между событиями, которые возникают одновременно, но логически не связаны между собой.

Персонификация – индивидуальный образ самого себя или другого человека, который представляет собой комплекс мыслей, чувств, отношений, возникающий на основе опыта, связанного с удовлетворением потребностей или тревогой.

Продуктивность – связанная со средним возрастом черта, отражающая заботу о благополучии следующего поколения и благополучии общества, в котором это поколение будет жить и работать.

Прототаксическое мышление – дискретный ряд кратковременных состояний организма. Этот тип мышления соответствует тому, что Джеймс назвал «потоком сознания», «сырых» ощущений, образов, чувств, протекающих через разум.

Психосоциальный кризис – критический период в жизни индивидуума, обусловленный физиологическим созреванием и социальными требованиями, который может завершиться как позитивно, так и негативно.

Психосоциальный мораторий – период позднего подросткового возраста, в течение которого индивидууму дается некоторая отсрочка в принятии ролей и ответственности взрослого.

Синтаксическое мышление предполагает применение различных форм символической деятельности, особенно вербальной; устанавливает логические связи между событиями и дает людям возможность общаться друг с другом.

Сила воли – психосоциальное качество, связанное с автономией, благодаря которому ребенок учится делать свободный выбор и ограничивать себя.

Стыд – чувство гнева у ребенка, направленное на себя, потому что его родители не позволяли ему развивать свою автономию.

Тревога – в теории Салливана – продукт межличностных отношений, первоначально тревога передается от матери к ребенку и в последствии связана с угрозой безопасности.

Трудолюбие – соответствует школьному возрасту и отражает стремление продвигаться вперед, приобретать новые навыки и самостоятельно выполнять задачи.

Цель – психосоциальное качество, вытекающее из чувства инициативы, благодаря которому у ребенка постепенно возрастает способность к целенаправленному поведению.

Эго-идентичность – совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность и аутентичность.

Эго-интеграция – чувство завершенности на кульминационном отрезке жизненного цикла; проявляется в сознании того, что реализовано главное дело жизни, в том числе работа, достижения и дети.

Эго-психология – теоретический подход к личности, базирующийся на психоаналитической теории, однако развивающий новые направления и пути понимания поведения человека и новые линии научного поиска, берущие начало в теории Фрейда. В эго-психологии скорее эго (понимаемое как рациональность), чем ид, рассматривается в качестве фундамента человеческого поведения и функционирования.

Эпигенетический принцип – предположение о том, что человек в своем развитии проходит через неизменную последовательность стадий универсальных для человечества. Каждая стадия сопровождается кризисом, обусловленным биологическим созреванием и социальными требованиями, предъявляемыми личности на данной стадии.

Я-система – система, которая защищает человека от тревоги и поддерживает на высоком уровне его самоуважение, санкционирующая одни формы поведения личности («Я-хороший») и запрещающая другие («Я-плохой»).

Подготовить ответы на вопросы для работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: