1.Подумайте над следующим суждением:
В игре каждый ребенок учится вести себя сообразно общей ситуации игры и составу данной группы детей.
Какие новообразования закладываются в игре и получают свое развитие? Как можно использовать умение ребенка играть не подавляя его индивидуальных способностей?
2.Прочитайте следующую ситуацию.
Дети должны были нарисовать с натуры чучело белки. Дошкольникам разных групп детского сада было предложено обследовать разными способами натуру. Дети средней группы, изучая белку, гладили ее по шерстке и т.д. Дети старшей группы изучали белку с опорой на зрительное ощущение.
Будут ли отличаться рисунки детей разных групп? Дайте психологическое обоснование своим выводам.
3.Для детей какого возраста характерно следующее:
Саша непрерывно задает вопросы: «Это что у тебя? Какая это машина? Какой дядя тут сидит?». Недослушав ответа, убегает. Прибегая, снова задает вопросы: «Слон сильный? А лев? Откуда идет дождь? Откуда я родился?».
При каких обстоятельствах у дошкольников появляется потребность задавать вопросы?
|
|
4.Придумайте и запишите ситуацию, ради которой ребенок может отказаться от привлекательной для него игры?
5.Как должен повести себя воспитатель, чтобы состоялась игра в следующей ситуации?
Дети 6 лет играли в «моряков». Большинство мальчиков хотели быть капитанами, и никто не хотел юнгами. Назревал конфликт.
Что необходимо сделать взрослому, чтобы у детей появилось желание стать юнгами.
6.Отметьте в особенностях проявления чувств дошкольника следующее:
а) как и в каких формах у дошкольников проявляется сочувствие к другим людям?
б) в чем своеобразие проявления чувства юмора у дошкольников?
в) в каких случаях проявляется у дошкольников ревность, и как ее предотвратить?