Занятие № 11. Тема: психологические особенности развития дошкольника

Тема: Психологические особенности развития дошкольника.

Основные понятия:

Сюжетно – ролевая игра, соподчинение мотивов, произвольность поведения, познавательный эгоцентризм, сенсорные эталоны восприятия, наглядно – образное мышление, эйдейтическая память, внеситуативно – познавательное общение, психологическая готовность к школе, «внутренняя позиция школьника».

Теоретическая подготовка для работы на семинаре:

1. Специфика социальной ситуации развития дошкольника.

2. Ведущий вид деятельности и основные новообразования возраста.

3. Особенности развития познавательной сферы дошкольника.

4. Особенности развития личности дошкольника.

5. Психологическая готовность к школе. Кризис 7 лет.

*****

Подготовить 3 сообщения об экспериментальных исследованиях, проведенных на данной возрастной группе по материалам журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал».

Вопросы для обсуждения:

1. Проведите сравнительный анализ представлений отечественных и зарубежных психологов о сущности сюжетно – ролевой игры и ее роли в развитии ребенка.

2. Каковы основные психологические особенности личности дошкольника?

3. Каковы основные закономерности развития интеллектуальной сферы дошкольников?

4. В чем сущность кризиса семи лет? Каковы его проявления?

5. Как и когда готовить ребенка к школе с точки зрения психологии?

6. Станет ли «трудный» дошкольник «трудным» школьником?

Литература:

1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. –М., 1995.

2. Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в дошкольном возрасте. // Хрестоматия по детской психологии. –М., 1996. С. 133-146.

3. Возрастная и педагогическая психология./ под ред. А.В. Петровского. –М., 1979.

4. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в дошкольном возрасте. –М., 1996. С. 26-32.

5. Крайг Г. Психология развития. С.-Пб., 2000.

6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. –М., 1996.

7. Менчинская Н.А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет. –М., 1996.

8. Мухина В.А. Психология детства и отрочества. –М., 1998.

9. Нежнова Н.Н. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. // Хрестоматия по детской психологии. –М., 1996. С. 242-249.

10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. –М., 1996.

11. Поддъяков Н.Н. К проблеме умственного развития ребенка.// Хрестоматия по детской психологии. –М., 1996. С. 146-149.

12. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. –М., 1998.

13. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. –М., 1995.

Практическое задание:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: