1.Подумайте и напишите:
а) что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка при общении его с внешним, предметным миром?
б) что должны делать родители, чтобы помочь малышу преодолеть страхи, связанные с его первыми шагами (напряжением, потерей равновесия, падениями)?
2.Проанализируйте взаимосвязь кинестезии, осязания и зрения в развитии мышечного чувства при овладении ходьбой:
а) в процессе, каких действий мышечное чувство становится мерой отсчета расстояния и положения предметов в пространстве;
б) как ребенок осваивает правильность направления и удаленность предметов в пространстве?
3.Прочитайте и объясните.
Студентка, наблюдая за действиями детей третьего года жизни, отметила, что Сережа (1 г. 1 мес.), играя разными игрушками, действует примерно одинаково: стучит, катает, тащит, сжимает и т.д., а Катя (2 г. 3 мес.), играя теми же игрушками, действует по – другому: куклу – качает, машинку – везет, карандашом – чиркает и т.д.
Как называются действия с игрушками Сережи и Кати? В чем их различие? Какова последовательность овладения детьми раннего возраста предметными действиями?
4.Назовите причины следующего явления:
в некоторых детских учреждениях с круглосуточным пребыванием детей воспитатели и родители часто отмечают отставание в развитии активной речи малышей: небольшой запас слов и недостаточная эмоциональная выразительность.
Назовите причины подобного явления. Как преодолевать такие недостатки речи детей раннего возраста?
5.Прочитайте следующее утверждение:
Дети данного возраста начинают различать цвета как отличительные признаки предметов и явлений.
Как взрослый должен использовать отличительные признаки предмета и явления для обучения ребенка различению цветов?
6.Какими закономерностями процесса восприятия можно объяснить следующее явление?
Малыши часто рассматривают книги, картинки, газета, держа их перевернутыми. Детей не смущает опрокинутое положение предметов.