Решите психологические задачи. а) что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка при общении его с внешним, предметным миром?

1.Подумайте и напишите:

а) что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка при общении его с внешним, предметным миром?

б) что должны делать родители, чтобы помочь малышу преодолеть страхи, связанные с его первыми шагами (напряжением, потерей равновесия, падениями)?

2.Проанализируйте взаимосвязь кинестезии, осязания и зрения в развитии мышечного чувства при овладении ходьбой:

а) в процессе, каких действий мышечное чувство становится мерой отсчета расстояния и положения предметов в пространстве;

б) как ребенок осваивает правильность направления и удаленность предметов в пространстве?

3.Прочитайте и объясните.

Студентка, наблюдая за действиями детей третьего года жизни, отметила, что Сережа (1 г. 1 мес.), играя разными игрушками, действует примерно одинаково: стучит, катает, тащит, сжимает и т.д., а Катя (2 г. 3 мес.), играя теми же игрушками, действует по – другому: куклу – качает, машинку – везет, карандашом – чиркает и т.д.

Как называются действия с игрушками Сережи и Кати? В чем их различие? Какова последовательность овладения детьми раннего возраста предметными действиями?

4.Назовите причины следующего явления:

в некоторых детских учреждениях с круглосуточным пребыванием детей воспитатели и родители часто отмечают отставание в развитии активной речи малышей: небольшой запас слов и недостаточная эмоциональная выразительность.

Назовите причины подобного явления. Как преодолевать такие недостатки речи детей раннего возраста?

5.Прочитайте следующее утверждение:

Дети данного возраста начинают различать цвета как отличительные признаки предметов и явлений.

Как взрослый должен использовать отличительные признаки предмета и явления для обучения ребенка различению цветов?

6.Какими закономерностями процесса восприятия можно объяснить следующее явление?

Малыши часто рассматривают книги, картинки, газета, держа их перевернутыми. Детей не смущает опрокинутое положение предметов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: