Решите психологические задачи. 1.Перечислите наиболее типичные конфликты «отцов и детей» в общении подростка с взрослыми

1.Перечислите наиболее типичные конфликты «отцов и детей» в общении подростка с взрослыми.

2.Проанализируйте следующие ситуации:

а) Мама Сергея (14лет) жалуется завучу школы, который вызвал ее для беседы: «Совсем не хочет учиться, ничем не интересуется. Только улица одна.… Раньше хоть в кружок по моделированию ходил, даже на выставку его поделки брали!».

Дайте обоснование снижения интереса к учебной деятельности у подростка. Определите пути выхода из сложившейся ситуации.

б) Разговор двух пятиклассниц:

-Тебе кто в классе нравится?

-Дениска.

- Ты что? Мы же все Борьку Евдокимова любим!

О каком подростковом феномене идет речь? Чем он обусловлен с психологической точки зрения?

в) Учительница входит в класс на урок. В восьмом классе за равнодушие к предмету физики учительницу ребята звали «селедка». Войдя в класс, она замечает нарисованную на доске рыбу.

Как психологически грамотно должна прореагировать на это учительница?

г) Во время сельхозяйственных работ подростки, выполнив задание, отказались подбирать картофель из распаханных борозд, мотивируя свой отказ уже выполненной «нормой». Классный руководитель….

Опишите возможные выходы из сложившейся ситуации.

3.Обоснуйте введение в учебную программу среднего звена школы таких предметов как физика, химия, геометрия, алгебра, опираясь на особенности развития познавательной сферы подростка.

4.Творческое задание.

Напишите небольшое рассуждение – размышление на тему «Подросток в учебнике и в жизни. Сходство и различия».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: