double arrow
ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

Философия – это мировоззрение, в пределах которого осуществляется выбор целостных ориентация и осмысления жизни. Ее значение состоит в обобщении данных науки и выработки особого взгляда на реальность. Философия есть способ вопрошания, который выражает существующую духовную практику времени.

Цель изучения философии состоит в формировании определенной культуры мысли, способности обобщать существующие понятийные структуры, анализировать и интерпретировать существующие методы исследования в гуманитарных знаниях.

Задачи изучения философии студентами специальности 031202.65 – «Перевод и переводоведение» следующие:

1. Привить навыки студентам понятийного анализа тех проблем, которые они изучают;

2. Систематизировать их гуманитарную культуру;

3. расширить культурный контекст их образовательной деятельности.


III. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

Виды учебной работы Всего часов Распределение по семестрам и формам обучения
Очная, 1 семестр Очно-заочная Заочная, 1 курс
Общая трудоёмкость дисциплины  
Аудиторные занятия, в т.ч.  
- лекции  
- практические занятия        
- семинары  
- другие виды        
Самостоятельная работа, в т.ч.  
- курсовая работа        
- реферат        
- другие виды самостоятельной работы        
Вид итого контроля (зачёт, экзамен)   Экз.   Экз.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»




Разделы дисциплины и объём занятий по всем формам обучения

Таблица 2

№ раздела, темы Наименование разделов, тем дисциплины Всего часов В том числе по видам учебной работы
Лекции Семинары Самостоятельная работа
1. Предмет филосо-фии. Место и роль философии в культуре. Струк-тура философ-ского знания
2. Основные направ-ления, школы философии и этапы ее истори-ческого развития
3. Учение о бытии. Научная, философ ская и религиоз-ная картины мира
4. Человек, общес-тво, культура. Че-ловек и природа. Представление о человеке в различ ных культурах. Смысл челове-ческого бытия
5. Общество и его структура. Граж-данское общество и государство. Че-ловек и историче-ский процесс
6. Сознание и познание. Созна-ние, самосознание и личность  
7. Познание, творче-ство, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности
8. Проблема истины. Действительность, логика и язык
9. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Струк-тура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания
10. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.  
11. Будущее человечество. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего
  Итого:







Сейчас читают про: