Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в письменной форме по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль «Естествознание в детском саду и начальной школе») включает в себя три вопроса.
Первый - по актуальным проблемам педагогики (письменно); второй - по естественным наукам или методике естественнонаучного образования (письменно), или методике ознакомления с окружающим миром (природой) и познавательного развития ребенка (для дошкольных образовательных организаций); третий – собеседование по теме реферата (устно).
Все вопросы вступительного собеседования оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из трех вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом.
На экзамене поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:
|
|
- целостные педагогические, общепсихологические, специальные, т.е. отражающие современный уровень развития педагогической, психологической и методической науки в области естественнонаучного образования, для дошкольных образовательных организаций – ознакомления с окружающим миром (природой), познавательного развития дошкольников;
- свободное владение основными педагогическими и естественнонаучными понятиями;
- умение устанавливать связь теоретических основ педагогики и методики обучения образовательной области «естествознание» (для начальной школы) и образовательной области «познавательное развитие» (для дошкольных образовательных организаций) с современной практикой начального и дошкольного образования;
- владение методами научно-исследовательской работы (в беседе по реферату).