Раздел 9. Дошкольный этап естественнонаучного образования (познавательного развития ребенка)

Содержание естественнонаучного образования в дошкольных образовательных организациях. Естественнонаучное образование как составляющая познавательного развития ребенка-дошкольника. Принципы отбора содержания для дошкольников. Основные объекты изучения природы. Формирование представлений о животных и растениях у дошкольников и их взаимосвязях с окружающей средой и друг с другом. Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни и их связи с состоянием окружающей среды. Формирование представлений о природе своего края, страны, мира (с учетом возрастных особенностей). Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения.

Формы организации работы по познавательному развитию (включая природоведческую тематику) в дошкольных образовательных организациях. Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Игра как основной вид деятельности ребенка-дошкольника. Значение исследовательской деятельности для познавательного развития ребенка. Организация работы с детьми на основе деятельностного и интегрированного подходов. Реализация общих дидактических принципов доступности и наглядности при отборе естественнонаучного содержания. Прогулки и экскурсии природоведческого (экологического содержания): тематика, организация. Музейная педагогика в ДОО (музеи природы). Экологическая тропа детского сада как форма работы с детьми.

Методы ознакомления дошкольников с природой. Особенности практических, наглядных, словесных методов. Наглядные пособия как средство формирования образов природных объектов у дошкольников. Организация экспериментирования в ДОО. Особенности проектно-исследовательской деятельности в ДОО. Игры природоведческого, экологического содержания. Организация работы дошкольников с природным материалом. Сбор и использование коллекций природного материала. Экспериментальная деятельность. Восприятие ребенком природы через музыкальную и художественную деятельность.

Экологическое образование дошкольников. Современные технологии экологического образования дошкольников с учетом их возрастных особенностей. Дидактические и подвижные игры экологического содержания. Формы и методы экологического образования. Экологические праздники. Особенности экологических проектов. Организация экологического образования дошкольников на примерах их ближайшего окружения.

Развивающая предметно-пространственная среда для познавательного развития (включая ознакомление с природой) дошкольников. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Элементы развивающей предметно-пространственной среды (лаборатория, уголок природы, музей природы и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: