Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания
В начальной школе
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
ГБОУ ВПО МГПУ
______________ Д.Л. Агранат
«____»______________2015 г.
ПРОГРАММА
вступительных испытаний в магистратуру
по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»
Профиль: «Естествознание в детском саду и начальной школе»
Очная форма обучения
Москва 2015
Составители Программы:
1. Заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, кандидат педагогических наук Д.Ю. Добротин
2. Профессор кафедры естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доцент, доктор педагогических наук Н.А. Рыжова
3. Доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доцент, кандидат педагогических наук М.С. Смирнова
|
|
4. Доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доцент, кандидат педагогических наук М.В. Нехлюдова
Программа рассмотрена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии образования
протокол № 04 от 27.11.2014
Председатель Ученого совета
Института педагогики и
психологии образования А.И. Савенков
Председатель Предметной
экзаменационной комиссии А.И. Савенков
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».
Форма проведения
Поступающий в магистратуру по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль: «Естествознание в детском саду и начальной школе») представляет реферат по проблемам естественных наук или методики ознакомления с окружающим миром (природой), познавательного развития ребенка в дошкольных образовательных организациях, или методики естественнонаучного образования организациях начального образования; сдает по направлению (с учетом профиля) междисциплинарное комплексное вступительное испытание в письменной форме.
Правила проведения вступительных испытаний
Вступительное испытание состоит из двух частей: письменные ответы на вопросы и устное собеседование по реферату. Продолжительность первой части вступительного испытания – 2 часа. Абитуриент обязан явиться в специально отведенную аудиторию для проведения вступительного испытания с паспортом и распиской, выданной приемной комиссией в день подачи документов.
|
|
Требования к реферату
Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами поступающего в магистратуру в области естественных наук или методики естественнонаучного образования, ознакомления с окружающим миром (природой), или познавательного развития ребенка для дошкольных образовательных организаций.
Во введении необходимо четко определить научный аппарат исследования: проблему, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования.
В основной части реферата дается анализ изученных источников литературы в соответствии с задачами исследования, а также опыта решения этой проблемы на практике.
Выводы по проведенному исследованию, содержащиеся в заключении, должны соответствовать поставленным в исследовании задачам.
Реферат завершается списком использованной литературы, которая в соответствии с общепринятыми правилами должна быть указана в тексте работы.
Объем реферата – 20-25 страниц текста; размер шрифта 14; Times New Roman; интервал 1,5.
Реферат сдается для рецензирования не позже, чем за три дня до вступительного испытания в магистратуру.
Если поступающий в магистратуру имеет публикации, то он представляет публикацию (и/или) реферат.