III этап. Итоги игры

Операция 1. Представитель от группы экспертов объявляет результаты оценки деятельности игроков и коллектив, набравший большее количество баллов.

Операция 2. Ведущий подводит итог игры, исходя из поставленных целей и их реализации, обращая внимание на разыгрывание полного комплекта ролей и корректность поведения; оригинальность формы представления устной и визуальной информации; интересные мысли, примеры, предложения; использование научной литературы; динамичность и организованность, активность работы группы; отмечает сильные и слабые стороны; дает рекомендации с учетом выявленных замечаний.

Занятие 2

Цель. Научиться изготавливать растворы для инъекций и инфузий и оценивать их качество на основании теоретических положений, знания физико-химических свойств лекарственных и вспомогательных веществ и в соответствии с требованиями нормативной документации.

Самоподготовка

1. Изучить учебный материал по теме занятия (см. список литературы и лекции).

2. Выполнить индивидуальные задания по изготовлению и оценке качества стерильных растворов,

используя схему ООД рабочей тетради.

3. Решить задачи:

3.1. расчет изотонических концентраций лекарственных веществ, используя эквивалент по натрия

хлориду (2 задачи) – лит. 4. С. 190, рец.23-27; рец. 28-31;

3.2. расчет теоретической осмолярности инъекционных растворов – лит. 4, С. 187, рец. 26-29;С.189, рец.14,С.190,рец.26.

3.3. по изготовлению инъекционных и инфузионных растворов:

3.3.1. легкоокисляющегося лекарственного вещества – кислоты аскорбиновой – лит. 4, С. 189,

рец 10,11;

3.3.2. натрия гидрокарбоната – лит. 4, С. 189, рец. 17-20;

3.3.3. Рингера-Локка – лит. 4, С. 189, рец. 21.

4. Ответить на контрольные вопросы – лит. 2, С.341-342, №№ 5,6,10-13,15,16.

Работа в лаборатории

1. Изготовить растворы для инъекций и инфузий, содержащие:

1.1. соли слабого основания и сильной кислоты – лит. 4, С.188, рец. 1-5;

1.2. соли сильного основания и слабой кислоты – лит. 4, С.188-189, рец. 6, 7, 9;

1.3. глюкозу – лит. 4, С.189, рец. 12-15;

Примечание: влажность глюкозы 9,8%, 10%, 10,2%, 10,4%.

1.4. раствор «Хлосоль» – лит. 4, С.189-190 (растворитель вода для инъекций 250 мл), рец. 22.

2. Оценить качество изготовленных растворов.

3. Решить обучающие и ситуационные задачи-лит.4, С.185-188,190-193.

4. Ответить на вопросы заданий в тестовой форме для определения исходного уровня и итогового

контроля.

Литература

См. занятие 1.

Самоподготовка

Задание 3.1. Расчет изотонической концентрации лекарственных веществ, используя эквивалент по

натрия хлориду – пример см. задачу 3.2. в теме «Офтальмологические растворы»

Задание 3.1.1.лит. 4, С. 190, рец. 23-27

Пропись рецепта №

Rp.:

Расчеты

Оборотная сторона ППК Лицевая сторона ППК

Задание 3.1.2.лит. 4, С. 190, рец. 28-31

Пропись рецепта №

Rp.:

Расчеты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: