Методическая разработка практического занятия для преподавателя

Тема: «Решение задач на приготовление растворов приблизительной концентрации»

Цели:

образовательные:

Закрепить знания учащихся о способах выражения концентрации растворов.

Отработать умения учащихся решать задачи с использованием понятия массовая доля растворенного вещества в растворе, решать задачи на действия над растворами (разбавление, концентрирование, смешивание). Пользоваться справочными таблицами плотности растворов некоторых кислот и щелочей.

развивающие:

Продолжить развивать общеучебные умения, развитие познавательного интереса через решение задач с профессиональным содержанием.

воспитательные:

содействовать воспитанию деловых качеств, вырабатывать умение творчески мыслить.

Тип: формирование знаний и умений

Вид: практическое занятие

Метод: решение задач (частично-поисковый)

Оснащенность: периодическая система х.э. Д.И. Менделеева, таблица растворимости, таблицы плотности, методические рекомендации для студентов, дидактический материал.

Продолжительность: 180 минут

План проведения занятия

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Мотивация занятия – 5 мин.

? Какое значение имеют растворы в жизнедеятельности живых организмов.

? Зачем медицинскому лабораторному технику (технологу) необходимы знания о растворах, способах их приготовления.

Растворы имеют важное практическое значение в жизнедеятельности человека. Растворами являются важнейшие физиологические жидкости: лимфа, кровь. Растворы щелочей применяются для определения глюкозы в моче, крови. Многие лекарственные препараты применяются в виде растворов, например, физиологический раствор применяется как кровезаменитель при потери крови.

Знания о свойствах растворов, способах выражения концентрации необходимы для будущей профессии медицинского лабораторного техника. Лаборант должен уметь готовить растворы, для этого необходимо уметь произвести нужные расчеты, знать способы приготовления растворов с различными видами концентрации.

3. Актуализация знаний – 20 мин.

Проводится в виде беседы по вопросам:

1. Что такое растворы?

2. Что является количественной характеристикой растворов?

3. Какие способы выражения концентрации растворов вы знаете?

4. Что называется массовой долей растворенного вещества в растворе?

5. Напишите формулы, по которым можно рассчитать

- массовую долю растворенного вещества;

- массу растворенного вещества;

- массу раствора;

- объёма раствора.

6. Как пользоваться таблицами плотности? Определите плотность 96%-ной серной кислоты.

7. Как изменится концентрация раствора после его разбавления? Изменится ли при этом масса растворенного вещества? Масса раствора?

8. Как изменится концентрация раствора после его упаривания? Изменится ли при этом масса растворенного вещества? Масса раствора?

9. Запишите формулу, которой удобно пользоваться при расчете концентрации после смешивания растворов.

4. Методические указания к выполнению самостоятельной работы –10 мин.

Решить предложенные задачи.

Варианты решения задач могут быть различны: комментированное решение у доски, самостоятельное решение, решение в парах или группах с последующим обсуждением решения.

5. Самостоятельная работа студентов – 120 мин.

I. Работа с карточками- информаторами.

II. Решение задач с использованием понятия массовая доля растворенного вещества следующих типов: приготовление растворов, приготовление растворов из кристаллогидратов, разбавление растворов, упаривание растворов, смешивание растворов, на правило «креста».

III. Выполнение проверочной работы по теме.

6. Прием выполненной работы и подведение итогов – 10 мин.

7. Домашнее задание – 3 мин.

Ю.М. Ерохин «Химия», гл.6, $ 1 с.70-74, решить предложенные задачи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: