Краеведческая работа. I. Примерная тематика занятий

I. Примерная тематика занятий

1. Традиционная система воспитания в старожильческой Сибири.

2. Грамотность и просвещение в Енисейской губернии.

3. Прошлое и настоящее нашей школы.

4. Школьные краеведческие чтения. «Просвещение в истории края».

II. Термины и понятия

Церковно-приходские школы, просвещение.

III. Тематика выступлений и сообщений на краеведческих чтениях

1. Становление просвещения в Сибири в XVIII – первой половине XIX вв.

2. Развитие просвещения в Енисейской губернии в период реформ Александра II.

3. Школа и воспитание в Енисейской губернии в начале XX в.

4. Образовательные учреждения XIX – начала XX вв. в нашем городе (уезде, селе).

5. Образовательные программы, учебные пособия и школьное оборудование в дореволюционной школе.

6. Состояние грамотности среди горожан и крестьян Енисейской губернии в XIX – начале XX вв.

7. Система оценки знаний и поведения учащихся в XVIII – начале XX вв.

8. Декабристы и развитие просвещения в Сибири.

9. Учительство Сибири в XIX – начале XX вв.

10. Этапы развития родной школы.

11. Педагогический коллектив нашей школы в истории школы.

12. Наши выпускники.

IV. Исследования

1. Соберите материалы об истории образования в вашем городе, районе, селении. Когда была открыта первая школа? Имена первых учителей школы? Каковы судьбы первых учеников школы? Как повлияло образование на их жизнь?

2. Какие типы школ были в вашем селении, волости? Сохранилось ли помещение первой школы?

3. Соберите сведения о внутренней планировке помещений школы, о характере школьной мебели, о наличии учебных пособий и приборов, карт. Какими учебниками пользовались в школе в начале XX века, сохранились ли они?

4. Составьте летопись школы. Соберите фотографии знаменитых учеников вашей школы, всех учителей прошлых лет. Запишите воспоминания о школе, об учителях.

5. Соберите сведения об уровне грамотности среди горожан и крестьян до революции. Как обучались грамоте, каково было отношение к учителю среди крестьян и горожан?

6. Выясните, выписывали ли ваши земляки газеты и журналы? Сохранились ли периодические издания того времени?

7. Участвовали ли ваши земляки в сельскохозяйственных выставках, использовали ли новые орудия, культуры?

8. Кто из выпускников вашей школы стал знаменит, достиг значительных успехов в различных областях науки, производства, в воинском деле, в спорте и искусстве, был награжден правительственными наградами?

V. Музей

Создайте в школьном музее раздел об истории своей школы. Оформите экспозиции с фотографиями зданий, учителей школы, документов об образовании, воспоминаниями. Представьте в экспозиции старинные парты, учебные приборы и пособия, школьные учебники, картины и муляжи. Разместите в витринах учебно-школьные принадлежности (чернильницы, пеналы, ручки, перочистки, карандаши, перья и др.), классные журналы, школьные отчеты и др.

Оформите стенд с материалами о знаменитых земляках, учениках и выпускниках школы, о первых учителях. Проследите связь школьных документов с развитием образования в стране.

Разместите выставку фотографий и вещественных источников о связи школы с предприятиями города, села. Оформите стенды о медалистах и лучших учениках школы различных лет.

Установите в музее мемориальную доску с именами воинов-выпускников школы, павших в годы войн и исполнявших воинский долг в мирное время.



Глава VI.
МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР
СИБИРСКОЙ ДЕРЕВНИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: