Краеведческая работа. I. Примерная тематика занятий

I. Примерная тематика занятий

1. Складывание семей и развитие семейно-родственных отноше­ний.

2. Практикум. Родственные отношения в сибирской деревне (составление схемы-таблицы родственных отношений). Сибирская семья.

3. Моя родословная («Мир нашей семьи. Семейный альбом»).

II. Термины и понятия

Брак, семья, «отцовская» и «братская» семьи, «сродный» брат, сноха, свекор, невестка, свекровь, тесть, теща, деверь, золовка, ятровица, зять, сват, сватья, своячница, шурин, свояки, племянница, «крестные» родители.

III. Диалог

Как от неравенства в соотношении между мужчинами и женщи­нами Сибирь пришла к семье? Как малая и большая семьи связаны с процессами в хозяйственной жизни деревни? Почему в значительной степени крепость хозяйства определялась количе­ством работников? Как родственные связи помогали успешному ведению хозяйства? Приведите примеры существования родствен­ных традиций в наше время.

IV. Исследования

1. Определить степень сохранения значения слов «большак» и «большуха» в современной неразде­ленной крестьянской семье.

2. Насчитайте наибольшее количество семей-однофамильцев.

3. Родственники ли они? Являются ли их предки основателями села?

4. Сохранились ли «помочи»? В каких видах сельского труда они продолжают существовать?

5. Исследования. «Мой семейный альбом».

6. С жителями каких населенных пунктов в вашей местности были наиболее прочные родственные связи?

V. Творчество

1. Сочинение-эссе «Счастливая семья — это...»

2. «Мой личный альбом». Начало создания учащимися своих личных альбомов фотографий, документов, памятных записей. Оформление титульного листа, начало оформления фотогра­фий в хронологическом или тематическом порядке.

VI. Загадки

«Шли межою брат с сестрою, шурин с зятем, муж с женою.

Сколько всех шло?» (Трое)

«Шурина племянник какая зятю родня?» (Родной сын)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: