Введение
Русская литература XVIII века изучается после усвоения студентами устного народного творчества, древнерусской литературы, античной литературы и литературы зарубежного средневековья. Это дает возможность строить курс с опорой на уже изученное, что способствует более глубокому пониманию ведущих направлений века, более четкому осмыслению основных общественно – литературных принципов классицизма и сентиментализма и их особенностей на русской почве.
Наряду с приобретением необходимых историко-литературных сведений о процессе развития литературы XVIII века углубляются и теоретические знания студентов при изучении художественных методов, направлений и связанных с ними основных жанров.
Необходимо также учитывать специфичность литературы XVIII века, а именно: архаичность лексики, сознательную усложненность синтаксических конструкций, насыщенность мифологическими, историческими и реально-бытовыми ассоциациями. Все это осложняет процесс знакомства со многими произведениями, особенно поэтическими, и требует тщательного комментирования.
Практические занятия, посвященные изучению творчества отдельных писателей, позволяют придать общему литературному процессу историко-литературную конкретность, дают возможность проследить, как определенная литературная тенденция проявляется в том или ином произведении конкретного писателя.
На практических занятиях изучаются произведения наиболее известных писателей и поэтов XVIII века, во многом определивших характер развития культуры и общественной мысли XVIII века.
Характеристика эволюции (периодов) литературного развития.