Черты античной философии

Философия Аристотеля не завершает античной философии, но она завершает самый содержательный период в истории этой философии, который не редко именуется философией классической Греции.

История античной философии продолжалась и в после Аристотелевские времена – в эллинистический, а затем римские периоды древней истории народов Средиземноморья. Эти периоды продолжались в общей сложности 8 столетий. В ходе их в Афинах существовали Академия Ликей, основанные Платоном и Аристотелем, появились и новые школы. Они формировали и новые идеи, которых не было еще в предшествующий, классический период истории античной философии.

Но в целом, глубина, оригинальность, да и количество таких идей значительно уступают тому, что было выдвинуто в период, продолжавшийся примерно в 2 раза короче. Для философов и философских школ эллинистического и тем более римского периодов античной истории характерно не столько выдвижение новых идей, сколько осмысление, уточнение, комментирование идей и умений, выдвинутых и сформулированных в предшествующий период, в особенности идей и дактрин Демокрита, Платона, Аристотеля.

Сказанное не означает, что историей эллинистической – римской философии можно пренебречь. Нет, в целом, это тоже очень важная и большая страница истории античной, европейской и мировой философии.

В качестве итога сформулируем основные черты античной философии.

Античная философия – первая исторически известная в Европе формы философии. В ее многообразных проявлениях уже имеются в зародыше, в становлении почти все позднейшие типы мировоззрений.

Античная философия исходила из понимания одушевленности, разумности космоса. Это понималось чисто в человеческом плане: поскольку человечество – тело разумное и одушевленной, то таким является и космос.

Характерным признаком античной философии является убеждение в вечности и несотворимости космоса. Он сам для себе абсолют.

Важнейшей чертой античной философии является также пантеизм.

Полагалось, раз есть абсолютный космос следовательно, этот космос божество. Пантеизм вытекает из основ этого объективистского и чувственно понимаемого космоса. Античные боги – это те идеи, которые воплощаются в космосе, это законы природы, которые им управляют.

Основная античная проблематика имеет своим содержанием чувственно – материальный космос как абсолют. Взятое в наиболее общем виде античная проблематика сводилась на диалектику идеи и материи, разрабатываемую в виде чувственно материального космоса, движимого космической душой, управляемого космическим умом и создаваемого сверх умным первоединством.

Такова чисто философская "то есть теоретическая" основа античной философии.

Список литературы

Философия. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 448с.

Философия. Мифология. Культура. – Лосев.А.Ф.,М., 1991.

История философии. – Фейербах Л.,М.,1967.

Философия, религия, культура.- М., 1982.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referatovbank.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: