*Cначала следует прочитать стихотворение.
*Выяснить все непонятные слова и выражения.
*Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
*Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему,не раздражаясь.
*Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.
*Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
*Перед сном еще раз предложить прочитать стихотворение.
*Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребенка.
КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ ВОВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ В КНИГЕ?
- «Что изображено на этой картинке?»
- «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».
-«Очем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь,о чем подробно?»
-«Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?»
-«Чем ты закончишь рассказ по ней?»
- «Какие слова (имеются ввиду сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»
|
|
-Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»
КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?
-Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
-Спросите ребенка рассказать о главном герое, о главном событии рассказа, сказки,стихотворения.
-Как описана природа?
-Какие слова и выражения ему запомнились?
-Чему научила его книга?
-Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.